Темнокожая официантка Тиана встречает принца Навина — злой колдун превратил его в лягушку. Девушка сочувствует принцу и соглашается его поцеловать, чтобы разрушить заклинание. Но все идет не так, как хотелось бы принцу. Вместо того, чтобы снова стать человеком, он по-прежнему остается в лягушачей шкуре, но теперь к нему присоединяется Тиана. Она тоже становится лягушкой и вместе они отправляются в путешествие по болотам, чтобы найти колдунью, которая сможет снять проклятие. Мультфильм создавала та же команда, что работала над «Русалочкой» и «Аладдином», и это заметно.
В Новом Орлеане эпохи джаза две девочки слушают сказку о том, как принцесса целовала лягушку. Шарлотта, блондинка в розовом платье, с энтузиазмом восклицает, что готова поцеловать сто лягушек, лишь бы выйти замуж за принца. Темнокожая Тиана категорически заявляет, что ни за что в жизни не станет целоваться с земноводными. Девочки вырастают, Тиана работает на двух работах, надеясь скопить денег на собственный ресторан, Шарлотта продолжает мечтать о принце. Принц однажды появляется, но, будучи чересчур веселым и легкомысленным, попадает в руки Человека-Тени, коварного волшебника. И тот превращает принца в лягушку.
Проигнорировав маниакальных белок, монстров любого цвета и разные заманчивые достижения научно-технического прогресса, немолодые уже мужчины с добрыми усами решили вспомнить времена "Русалочки" и "Аладдина" и нарисовали классический диснеевский полнометражный мультфильм. Этот привет из прошлого похож, если не на глоток свежего воздуха (хотя то, что воздух раньше был свежее, очевидно), то на порцию хорошего лимонада оттуда же, когда не существовало еще усилителей вкуса и заменителей запаха.
Здесь, в общем, нет никакой новой идеи, не считая того, что потенциальная принцесса - темнокожая официантка, мечтающая открыть свой бизнес, а джаз необратимо действует на некоторых аллигаторов. Зато, по традиции, есть музыкальные номера разной интенсивности, песни хором и соло на трубе. К этим номерам можно относиться по-разному, но ничего не поделать, не бывает диснеевских мультиков без гипнотически пляшущих тарелок, моллюсков или, как в этом случае, светлячков. Во всякой симфонии есть свой строгий порядок, и у Диснея без танцев - никак. Зато, в придачу к ним есть чудные, любовно прорисованные виды Нового Орлеана, сверкающий огнями пароход на Миссисипи и волшебство. Не так уж мало для одного мультика.