Санкт-Петербург, двухтысячные. На берегах Фонтанки и в мансардах Васильевского влачат нищее, но одухотворенное существование герои Анри Мюрже - карликовый литератор Рудольф, угрюмый живописец Марсель и композитор атональных пьес Шонар.
Выманив кредит на издание литературного журнала с картинками, друзья проживают насыщенный, полный хорошего питания и встреч с интересными девушками год, пока наконец им не звонят из банка с обещанием «отрезать яйца».
Вольный пересказ питерским романтиком Селиверстовым сюжета знаменитой пьесы поначалу производит на неподготовленного зрителя то же впечатление, что и прототипы героев Мюрже - на современников. Вскоре, однако, жалостливая брезгливость может смениться приступами гомерического смеха. Надломленную нищетой постановку Селиверстова не сравнить со строгим изяществом «Богемы» Аки Каурисмяки (другая известная экранизация Мюрже), однако дух места и тонкое чувство абсурда в ней присутствуют, а иногда даже бьют через край (без преувеличения, гениальны все сцены в стриптиз-клубе).
Да, актеры, возможно, и не всегда трезвы. Да, на голых попах актрис виден целлюлит. Да, от этих до боли знакомых по мизантропическим ЖЖ-шным комьюнити интерьеров подташнивает. Но справедливые наблюдения (в России художнику везде плохо) и предельно реалистичные детали (счет за разгул в кафе составляет, например, 3683 рубля) компенсируют все небрежности любительской игры и съемки. Да, кое-где так и живут.