В очередной раз замечательный режиссер из Швеции Лукас Мудиссон («Лиля навсегда», «Покажи мне любовь») снял умное и глубокое кино по собственному сценарию, но на сей раз с уже известными актерскими именами в титрах, значительно расширив тем самым свою зрительскую аудиторию. Эта история об одной молодой паре супругов Лео и Эллен Видалес, живущих в шикарной квартире в Нью-Йорке, но поглощенных с головой собой и собственной работой так, что у них совсем нет времени ни друг на друга, ни на собственного ребенка. Лео — успешный бизнесмен, занимающийся разработкой компьютерных игр и продвижением их на мировой рынок, Эллен — хирург скорой помощи, живущая в бешеном ритме, которой трудно даже минуту найти, чтобы расслабиться, а её маленькая и не по годам умная и талантливая дочка целый день находится с няней, филиппинкой Глорией, с которой она в итоге предпочитает больше общаться, чем с матерью, а Глория в свою очередь находится тоже вдали от собственных детей и вынуждена зарабатывать деньги в чужой стране в качестве прислуги и почти матери для чужого чада, чтобы отправлять заработанное домой семье на строительство дома для своих, слёзно уговаривающих её по телефону вернуться, родных.
Мудиссон снял очень не простое, печальное и многослойное кино о странных и подчас непонятных приоритетах людей, когда ради бесконечной беготни за деньгами они забывают о самом главном в их жизни, и если для Глории находиться вдали от семьи действительно вынужденная мера, то причины супругов Видалес, отдаляться от своей дочери и друг от друга кроются лишь в современной одержимости быть всегда наверху, быть непременно успешным, женская эмансипация и мужской эгоцентризм, которые оказываются почему-то всегда важнее, чем счастье детей. Компьютерные игры, телевизор и прочие гаджеты, которыми люди ежедневно спасаются от приятного, простого и такого необходимого общения с собственными детьми приводят сегодня действительно к пугающим выводам и в том, что современное поколение растет бездушным, безразличным и не уважающим взрослых винить стоит только себя, и вот именно об этом, как мне кажется, пытается заставить нас задуматься своим фильмом Лукас Мудиссон. Талантливый и звездный мексиканец Гаэль Гарсия Берналь («Сука-любовь», «И твою маму тоже») и очаровательная американка Мишель Уильямс («Венди и Люси», «Горбатая гора») прекрасно воплотили на экране современную семью, где каждый живет в своем собственном мире и строит на будущее свои собственные планы. «Мамонт» — кино, которое раскроется далеко не каждому, но попытаться в любом случае стоит.