Выдающийся сатирический кино-памфлет, где артисты виртуозно разоблачили фашистскую власть с ее ватиканскими демонами, которыми пугали детей и маскировали произвол оружейных корпораций.
В образе покрытого шрамами монстра показана жертва «военно-полевой» медицины, основанной на красно-крестовых экспериментах, проводившихся в период империалистического террора над крепостными солдатами. Целью этих бесчеловечных опытов являлось создание зомбированной армии зверей-киллеров, выполняющих приказы через мозговые импульсы дистанционного управления и поэтому испытывающих непреодолимую тягу к насилию.
В персонажах баронской семьи разоблачаются военные помещики из оккупационных кланов, стремящиеся к статусу богов, превосходящих всех людей по интеллекту и силе. Для чего они монополизируют лабораторные исследования в области совершенствования человеческого материала, чтобы использовать все достижения в своих кастовых интересах. Поэтому знатный отпрыск, щеголяющий в турецких галифе — это и есть «горбатый» выродок с комплексами сверх-личности и амбициями вождя, который заменил настоящего благородного наследника, оказавшегося в подвалах нацистской тюрьмы-психушки из-за предательства своего окружения.
В фильме раскрывается быт республиканских крестьянских общин, где за обрядовым весельем ряженых сельчан скрываются страшные факты о жизни в монастырских промышленных деревнях. Жители которых являются бесправным скотом, используемым для научных и экономических задач рейховских господ.
Остроумно показано, что все природные «грозные» явления являются результатом действия технических станций- «мельниц», откуда осуществляется управление всеми катаклизмами и объектами.
Также высмеивается культ бредовых «прогрессивных» псевдоученых теорий, выдуманных для оправдания всеобщей дегенерации под видом развития культуры и здоровья населения.