В городе будущего Метрополисе научно-технический прогресс достиг невиданных высот: роботы здесь — привычное дело. Один из создателей роботов-помощников доктор Тэнма воспитывает сына Тоби — маленького вундеркинда и очень любопытного и любознательного ребенка. При проведении научных испытаний непоседа оказывается не в том месте и не в то время, в результате чего погибает. Обезумевший от горя родитель решает создать робота-ребенка, и так на свет появляется Астробой. Узнав правду своего «рождения», маленький киборг решает покинуть родной город, отправляясь навстречу приключениям.
Больше века назад Оскар Уайльд написал философскую сказку о красоте, любви и милосердии. Мальчик-звезда, воспитанный в семье нищего лесоруба, отправляется на поиски настоящей матери, проходит все испытания и в финале обретает счастье. С тех пор простой и одновременно удивительно трогательный сюжет не раз заимствовался как в литературе, так и в кинематографе. Быть не таким как все — тяжелое испытание. Деревянный мальчик Пиноккио мечтал стать настоящим человеком. Но прежде, чем в его груди забилось живое сердце, ему пришлось понять простые истины: миром правит любовь, верность и честность.
«Астробой» — это история современного (или даже чуть более чем современного) Пиноккио и звездного мальчика. Его создатель теперь не шарманщик из провинциального итальянского городка, а гениальный ученый доктор Тенма из космического мегаполиса Метро. Доктор скорбит по погибшему сыну и, пытаясь восполнить свою потерю, собирает — уже не из деревянного полена, а из суперстойких материалов, используя различные нанотехнологии, — робота-ребенка, которого он наделяет самыми лучшими человеческими качествами и сверхъестественными способностями супергероя. Но однажды Астробой узнает, что он не настоящий человек, и сбегает из дома...
Астробою, как и его предшественникам, предстоит пережить увлекательное приключение, пройти через многие испытания, во время которых он научится понимать и принимать себя таким, каков он есть, осознать свою миссию в этом мире. Если Пиноккио был создан на радость людям, то Астробой призван защищать человечество от опасности...
В конце XIX века Ницше выдвинул идею сверхчеловека, который будет сильнее остальных людей и физически и духовно. Вслед за ним образ сверхчеловека с успехом использовали в своих утопических романах писатели-фантасты. Со временем грань между человеком и роботом, так называемым репликантом, начала стираться. В XX веке, с развитием науки и техники, эта идея проросла бурным цветом в кинематографе. Ридли Скотт в середине80-хснял философский блокбастер в стилистике нео-нуара «Бегущий по лезвию», где по сюжету люди истребляют роботов, превосходящих их по силе, уму, и душевным качествам. В 2001 году Стивен Спилберг обратился к этой же теме. В картине «Искусственный разум» маленький мальчик-робот, запрограммированный на любовь к своим родителям, оказывается выброшенным на улицу. Для людей роботы лишь игрушки, которые можно сломать, несмотря на их способность чувствовать и переживать. В «Астробое» робот обретает душу...
Маленький звездный робот, появившийся на свет в легендарных комиксах Тэдзуки еще в 1951 году, мгновенно снискал звание культового персонажа. В 1963 году Астробой стал героем черно-белого телевизионного сериала, выходившего в Японии (всего было создано 193 серии). Оригинальный сериал получил достойное продолжение: в том же 1963 году в свет вышла американская телеверсия история мальчика-робота. Но на кинотеатральный, широкий экран Астробой выходит впервые.
Режиссер мультфильма Дэвид Бауэрс («Смывайся») объясняет, почему его так привлекла судьба маленького звездного робота: «Астробой — это вневременная история в традициях „Пиноккио“ и „Оливера Твиста“. С одной стороны, это сказка в духе Диккенса, а с другой стороны, она актуальна и современна и по сей день».
Создатели фильма стремились быть верными стилистике оригинального «Астробоя», ведь в Японии этот персонаж так же популярен, как и Микки Маус в Америке. Но в то же время эта история должны была стать близкой и понятной для зрителей XXI века всех стран. Восходящая звезда Голливуда, семнадцатилетний актер Фредди Хаймор (на его счету роли в таких фильмах, как «Чарли и шоколадная фабрика», «Август Раш», «Два брата», «Волшебная страна»), озвучивший Астробоя, считает, что успех и популярность его героя объясняется тем, что он полон альтруизма: «Это настоящий герой, который использует свою силу во имя добра. На свете много умных и талантливых людей. Часто они используют свои способности лишь для себя, а Астробой после многих приключений начинает думать о других. Он готов спасти весь мир, он стремится изменить общество к лучшему».
Как заметил Николас Кейдж, отдавший свой голос гениальному профессору, отцу звездного мальчика, во время работы над проектом все участники съемочного процесса чувствовали глубокую ответственность перед зрителями, которые знают и любят оригинальные мультфильмы про Астробоя: «Я надеюсь, что зрители примут Астробоя так же, как принимали „Пиноккио“ и „Стального гиганта“. Эти картины призваны не только развлекать, в них сокрыт глубокий смысл. „Астробой“ не стремится поразить вас спецэффектами. Он заставляет вас чувствовать на более высоком, поэтическом уровне».
Несмотря на заложенный в картину глубокий философский смысл, создатели старались облачить историю «звездного мальчика» в легкую, современную, доступную взрослым и детям форму, наполненную добрым юмором. Каждому зрителю, посмотревшему эту удивительную анимационную историю, в очередной раз предстоит открыть для себя простую истину: мы в ответе за тех, кого приручили. А сердце, даже если оно из металла, не может быть ненастоящим, если оно способно любить...