Этот добротнейшая во всех отношениях лента, в первую очередь, рассказывает о советской морали, о советских людях и качестве их жизни в то время: все гармонично развиты в соответствии со своими потребностями и склонностями, здоровы, защищаемы государством в любой точке планеты, не зациклены на личном обогащении. Ничего общего с голливудским ширпотребом штучное полотно Станислава Говорухина не имеет.
Конечно, не секрет, что сборы от премьеры зашкаливали из-за того, что очень многие повторно шли посмотреть детали техники боевого искусства в исполнении тайкунов того времени Тадеуша Касьянова и Талгата Нигматуллина (позже первый отсидел срок за создание федерации карате, а второй был зверски убит нарождающимся прообразом нынешних ОПГ). Их сольные выступления оттеняются блестящей игрой всех актеров, однако бенефисная роль досталась супервостребованному тогда герою-любовнику Николаю Еременко (ушел в мир иной в расцвете лет и славы).
В отличие от звезд Голливуда, все трюки исполнены им без дублера. Блестяще сыграл роль второго плана Петр Вельяминов — убедительный советский капитан: ни отнять, ни прибавить. В кино представители нашей страны были повержены с помощью лжи и и вероломства, но сплотились и выстояли. А вот в реальности 90-х ложь и вероломство одержали верх и до сих пор правят бал. Сейчас и люди, и отношения другие. Все течет, все изменяется. Остался только фильм.