Праздник Святого Йоргена
Переход на okko.tv

Праздник Святого Йоргена (1930)

Рецензии
1
7.7159 оценок
IMDb7.4
19301 ч. 20 мин.комедия

Сюжет фильма «Праздник Святого Йоргена»

:

Два вора совершают побег из тюрьмы и оказываются в небольшом европейском городке накануне большого торжества. Город готовится отмечать праздник святого Йоргена со всеми сопутствующими традициями. Основным торжеством является древний обычай по выбору невесты святого Йоргена из числа местных девушек, которой полагается крупный денежный приз. Священники наловчились подтасовывать результаты голосования, выбирая невестами своих ближайших родственниц. В этот раз им не повезло — в городе оказались два вора-авантюриста, увидевшие, сколько денег собрали горожане для праздника. Советская комедия «Праздник святого Йоргена» основана на повести датского писателя Харальда Бергстедта «Фабрика святых».

Подробнее
 
Купить фильм
Кадр из Праздник Святого Йоргена
Кадр из Праздник Святого Йоргена
Кадр из Праздник Святого Йоргена
Кадр из Праздник Святого Йоргена
Кадр из Праздник Святого Йоргена
10
фотографий
Ближайший:
22 ноября
пятница
Все расписание
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензии пользователей
Капитан Немо
26 октября 2023
Капитан Немо написал отзыв к фильму «Праздник Святого Йоргена»

В сатирическом кинопамфлете о «святых» мошенниках великолепно разоблачается колониальное папство, состоящее из фарисеев-казначеев, дерущихся между собой за отрасли и сферы влияния, организовавших доходную коммерцию на преступных махинациях и кабальный порядок, олицетворенный в массах «паломников» — угнанных «беженцах», лишенных домов, независимости и перемещаемых под фашистским конвоем из одного крепостного анклава в другой в качестве предмета товарной сделки между деловыми властями «свободных» округов. Протянутые к наместникам многочисленные руки нищих свидетельствуют о социальном рабстве как фундаментальном явлении на всей территории, где существуют монопольные иерархические структуры управления, на которые обязаны молиться все жители, участвуя в ритуальных мероприятиях и приобретая бесполезные вещи как символы «исцеления» и бытовой необходимости, платя, фактически, за «воздух» и прочие доступные по сути блага. Причем форма собственности наряду с «религиозными» культурными оттенками не имеет значения в условиях общей военно-полицейской системы, замаскированной международным взаимовыгодным сотрудничеством между государствами (имперскими областями).
Священные для граждан-прихожан национальные храмовые праздники с вакханальными кабацкими обрядами основаны не на мнимых коллективных достижениях и победах, а связаны с отмечанием личных и семейных торжеств членов богатых арабских кланов, выраженных в лице церковных бюрократов с их чопорными родственницами в каталоговых образах «молодых и красивых» знатных европейских невест — владелиц огромных призовых состояний, с которыми никто из благородных образованных мужчин добровольно не желает связываться даже ради привилегий и возврата своего «экспроприированного» имущества.
Артисты хорошо высмеяли постановочную монархическую демократию и тотальную идеологию, распространяемую для населения голливудской пропагандой под видом мировых исторических дат и событий. К их числу относятся легенды о «воскресших мучениках» (общественных и политических фигурах), которыми являлись обыкновенные аферисты-демагоги или жертвы провокаций (заложники оккупантов), брошенные на растерзание «толпы» захватчиков в период фантастических «коронаций и манифестаций». В киносюжете о житии местного идола высмеиваются мифы о народных кумирах, чьи сверхъестественные «простые» биографии являются коварной выдумкой сценаристов-инквизиторов, распространяющих невежественные предрассудки с эффектными телесными истязаниями и арт-салютными «чудесами». Распятый герой из «антично-средневековой» легенды является декадентско-готической «библейской» фантазией, разработанной для внушения стереотипных идеалов самопожертвования и страха перед неминуемой карой за непокорность в зоне восточного (ордынско-скандинавского) рейха, где за пышными ватиканскими церемониями скрываются дикое варварство и произвол.
В собирательном образе важного идола поклонения высмеиваются женихи-джентльмены из фашистско-гвардейской среды с гангстерскими «галантными» манерами и склонностью к азартным светским развлечениям. Остроумно разоблачаются культы «убиенных и расстрелянных» в персонажах гаремных избранниц и министров-воров, ставших в султанской эмиграции хозяевами игорно-кредитных притонов, что является честной пародией на царскую «фамильную» камарилью. Пара жуликов, один из которых черт «керенский» из юнкерского (юсуповского) клуба, вербующий в поставочные мистификации девиц легкого поведения, изображающих наследниц и дочек миллионеров-аристократов, а другой – его шофер и денщик, выступающий в роли «ангела» (объекта казни) — это настоящие исполнители «революционного переворота», выполнявшие указания кавказского «западного» центра и сбежавшие в начале кровавых беспорядков, инспирированных бандитской ставкой и закончившихся установлением оружейно-банковской (криминально-пролетарской) диктатуры.

Понравилась рецензия?   0+
Новые трейлеры