Очень хорошее, доброе аниме, учащее не только детей, но и взрослых быть вежливыми, уважительно относиться ко всем. Одно из лучших аниме Хаяо Миядзаки. Я смотрела раз 5, не меньше. всем советую, особенно семьёй.
Молодые родители и их десятилетняя дочь Тихиро переезжают в новый дом, расположенный где-то в глубинке Японии. Перепутав дорогу к новому дому и проехав через странный лес, они попадают в тупик: останавливаются перед высокой стеной, в которой темнеет вход. Войдя туда и проследовав по длинному темному тоннелю, герои попадают в маленький городок, похожий на заброшенный парк развлечений, почти полностью состоящий из пустующих ресторанов. Нигде нет ни души, но по приятному запаху отец находит действующий ресторанчик, в котором обнаруживаются столы, ломящиеся от деликатесов и самых различных яств. Родители Тихиро остаются перекусить, а сама Тихиро встречает мальчика Хаку, который рассказывает девочке, что скоро город наводнят призраки и им стоит быстрее бежать отсюда.
«Унесенные призраками» — шедевр в жанре аниме от режиссера Хаяо Миядзаки, классика японской студии Ghibli. Мультфильм получил «Оскар» как лучший анимационный фильм в 2003 году.
Режиссер Хаяо Миядзаки в 2001 году снял аниме, ставшее одной из его лучших работ и принесшее ему широкую популярность. В 2002 году «Унесенные призраками» получил «Оскар», как лучший анимационный фильм, обогнав «Ледниковый период» и «Лило и Стич».
Десятилетняя Тихиро переезжает с родителями в новый дом. Она не очень довольна таким изменениям в жизни — ведь ей придется поменять школу и друзей — и ведет себя довольно капризно и избалованно.
Заблудившись по дороге, семья приезжает в удивительное место — то ли ярмарочную площадь, то ли парк развлечений с великолепными угощениями. Родители с жадностью набрасываются на еду и постепенно превращаются в свиней. Чтобы вновь их сделать людьми, Тихиро устраивается в услужение к злой колдунье Юбабе.
Колдунья держит купальни, в которых приходят в себя разные волшебные существа, духи и призраки. Тихиро помогает им, в то же время стараясь найти родителей и придумать, как их избавить от колдовства.
Миядзаки использует свой излюбленный прием — помещает эпизоды, которые могут быть понятны, фактически, только при повторном просмотре. Богатая фантазия художника создала немыслимое количество героев и деталей волшебного мира, рассматривать хочется каждый кадр. И сюжет получился очень увлекающий, постоянно подогревающий интерес зрителей.
Плюс, конечно же, незабываемый колорит этому аниме добавляет музыка. Она очень насыщена чувствами и эмоциями, везде, где она звучит, — она к месту.
«Унесенных призраками» можно смело рекомендовать в качестве первого аниме для начинающих знакомство с жанром. Они тут же проникнутся очарованием и загадкой японской мультипликации.
Очень хорошее, доброе аниме, учащее не только детей, но и взрослых быть вежливыми, уважительно относиться ко всем. Одно из лучших аниме Хаяо Миядзаки. Я смотрела раз 5, не меньше. всем советую, особенно семьёй.
Я смотрела этот мультфильм раз 5, не меньше. Я считаю, что аниме-мультфильмы от этого режиссера насыщены каким-то смыслом и жизненным опытом. Многие недолюбливают аниме, но Хаяо Миядзаки — мастер своеего дела. Каждый его мультфильм можно назвать шедевром.
На протяжении всего мультфильма переживаешь за маленькую, но смелую, Тихиро, которая помогла Хаку познать самого себя. Как же ждешь последних минут фильма, чтобы узнать, правильно ли она выбрала среди свиней своих родителей, которые потом благополучно превратились в людей. Этот мультфильм заставляет задуматься о многом. По моему мнению, его нужно показывать детям, чтобы они учились анализировать и думать. Это особенно актуально именно сейчас, когда молодых людей интересуют только кровь, оружие и компьютерные игры.
Для меня это самый интересный фильм! Тихиро стала работать в фирме у Ю-Бабы! Нашла много новых друзей и даже влюбилась в Хаку. Его настоящие имя Негехаями каукунуси — хозяин реки. Дзиниба как мудрая женьщина помогала ребенку в том мире и стала ей как родная бабушка. Когда я первый раз смотрела этот фильм мне хотелось попробывать все что они едят. Если этот фильм комуто не нравится тот просто не понимает, что значит потерять родных, даже если ненадолго!
Гениальный фильм! О том, что в любой ситуации человек должен оставаться человеком. В данном случае маленькой девочке это удается, а ее родителям — нет.
Фильм классика японской анимации Миядзаки, о котором Акира Куросава сказал: «Нельзя преуменьшать значение творчества Миядзаки, сравнивая его с моим», — стал самым кассовым фильмом Японии всех времен, собрав в национальном прокате больше 200 миллионов долларов (по миру уже 280), и завоевал «Золотого медведя» на Берлинском кинофестивале, побив нормальные игровые фильмы. На данный момент я посмотрела его уже три раза, и думаю, вам захочется сделать то же самое. Завораживает в «Унесенных призраками» не анимация, хотя Миядзаки так силен, что, не прибегая к зрительному жизнеподобию, умудряется создать мир, полный настоящего воздуха. И даже не фантазия режиссера, хотя восьмирукий истопник Камадзи, три ойкающие бородатые головы, гигантский младенец, бог вони, оказавшийся после бани богом реки, безликий бог Каонаси, бог-бродяга (символизирующий, по словам режиссера, современную Японию) и еще с десяток изобретений поражают воображение. Меня покорила тайна, причем не сюжетная, а та, о которой Миядзаки, наверное, и не думал, — тайна загадочной японской души.
В «Унесенных призраками» наступает момент, когда мир духов настолько выходит из-под контроля и начинает жить своей жизнью, что у призраков появляются призраки, боги меняются личностями, плохие становятся хорошими и у них появляются свои плохие и т.д. Как в такой сказке выжить — совершенно непонятно. Разве что став десятилетней девочкой. Каковой, в сущности, нас Миядзаки и делает.
Десятилетняя девочка Тихиро вместе со своими родителями переезжает в новый городок где-то в японской глуши. Свернув не туда, семья оказывается в странном месте — перед глухой стеной с зияющим в ней таинственным проходом. Пройдя через него, Тихиро вместе с родителями оказывается в городке, похожем на заброшенный парк аттракционов. Улицы, на которых стоят практически одни рестораны, пустуют, но на одном из прилавков полно еды. Родители, несмотря на все увещевания дочери, решают отведать вкусности и с наступлением темноты превращаются в свиней, а сама Тихиро, которой помогает таинственный мальчик Хаку, теперь должна работать не покладая рук в купальнях, которыми владеет колдунья Юбаба. Ведь иначе ей не спасти родителей и не спастись самой.
«Унесённые призраками» по мере развития действия постепенно погружают зрителя в необычный волшебный мир, наполненный необычными существами и странными событиями. Этот придуманный мир во многом пересекается с японской мифологией и в тоже время невероятно близок с реальностью, но понимание этого приходит не с начала, потому что первое, что замечаешь при просмотре — сама необычность происходящего. Странное место, которым заведует колдунья Юбаба — купальни для богов и духов со всего света, в которых не место обычному человеку. Странные работники этого места, необычные посетители и попытки главной героини справиться со своими обязанностями, чтобы спасти родителей — вот за чем наблюдаешь в начале. Но вся эта «странность» и «необычность» является лишь поверхностным слоем и достаточно получше вглядеться в необычайно живую и глубокую картинку этого творения японского мастера Хаяо Миядзаки, чтобы понять, насколько же много всего заложили создатели в своё произведение.
Таинственный мир на самом деле оказывается полон иллюзий, отсылок и сложных аллегорий, призванных нести в себе не только назидательный элемент, но и просто раскрывать глаза на то, что возможно кто-то знал, но постепенно забыл за ненадобностью. И ведь на самом деле в современном мире многие простые аспекты оказываются не нужны нам, всё отступает на задний план, вытесняемое течением обыденности, от которого очень и очень сложно убежать. Сами действующие лица «Унесённых призраками» словно бы являются примером того, что ненужно искать секреты там, где их попросту нет. Обычные, стереотипные родители главной героини, сама Тихиро — ни чем не примечательная десятилетняя девочка, дедушка Камадзи, за необычной внешностью скрывающий своё добродушие и желание помочь и предупредить неприятности, и даже колдунья Юбаба, кажущаяся строгой и жестокой, но на деле оказывается, что и упрекнуть её не за что. Как не за что упрекнуть оказывается ни кого из основных персонажей этого аниме-фильма. У всех есть оправдание, причина поступить именно так, а не иначе. Да и вещи, которые скрыл в своём творении японский режиссёр, не так уж и непонятны. Настоящая дружба, не нуждающаяся в проверке, которая не покупается и не продаётся. Неприятие чего-то нового, которое на самом деле оказывается необоснованным. Упорство в достижении цели, победа над какими-то боязнями перед лицом необходимости, когда нужно помочь родному человеку. Попытка найти признание, своё место в жизни, свой дом (что так стремится найти Безликий), и ещё много всего, над чем стоит подумать.
Но наверное самое запоминающийся образ «Унесённых призраками» — отмечаемый многими поезд, мчащийся через бескрайнее море. Куда он едет? За чем, ради чего он движется? Ответ на этот вопрос кроется во фразе Рин, мечтающей бросить работу и умчаться вдаль. Именно туда, в далёкий мир мечтаний мчится этот таинственный поезд, как символ бегства от каждодневной рутины, превращающей людей в одинаковую массу безликих теней, серую и будничную толпу, в которой каждый теряет свою индивидуальность. Но может когда-нибудь в него сядет такой, как Рин, решивший наконец отказаться от обыденного существования и умчаться в неведомые дали грёз о беззаботной жизни. Но вот случится ли такое когда-нибудь? Разве рискнёт какой-нибудь человек бросить всё и исчезнуть за горизонтом? На самом деле нет, потому что всех в большинстве своём устраивает та жизнь, которой они живут, и самый большой шаг, на который они решаются — мечты. Так и мечтают о богатстве и прочих благах работающие в купальнях существа, на самом деле даже и не стремящиеся что-то изменить, потому что жизнь их по сути своей устроена и лишена проблем.
Довольно интересное как с созерцательной, так и с философской точки зрения анимационное творение — вот пожалуй самая скупая характеристика «Унесённых призраками». Но более полную характеристику дать сложнее, потому что слишком много в него заложено создателями, чтобы описывать это печатным текстом, всё нужно увидеть и понять самому. Аниме-фильм, предназначенный для каждого в отдельности, потому что несёт в себе заложенную множественность интерпретаций, дающих богатую пищу для размышлений. Каждый поймёт его по-своему, в зависимости от того, какие проблемы ему ближе и что трогает его в большей степени, потому что мир «Унесённых призраками» — мир, в котором можно уловить намёк на повседневность каждого из нас. И её очень легко изменить, достаточно просто найти цель, не важно какую, и стремиться к ней с уверенностью в обретении своего счастья.