Укрощение строптивой
Переход на kion.ru

Укрощение строптивой (1967)

The Taming of the Shrew

Рецензии
1
7.4114 оценок
IMDb7.1

Сюжет фильма «Укрощение строптивой»

:

Прекрасная экранизация бессмертного произведения Вильяма Шекспира, поставленная Франко Дзеффирелли, вошла в золотую коллекцию мирового кино благодаря бережному отношению киносценаристов к материалу пьесы и звездному дуэту Элизабет Тэйлор (Катарина) и Ричарда Бартона (Петруччо), игра которых стала воплощением поэзии и юмора великого писателя на киноэкране.

Страна

Возрастные ограничения
0 +
Подробнее
 
Смотреть фильм онлайн по подписке
Кадр из Укрощение строптивой
Кадр из Укрощение строптивой
Кадр из Укрощение строптивой
Кадр из Укрощение строптивой
Кадр из Укрощение строптивой
11
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензии пользователей
Aleks Svitt
3 марта 2017
10
Aleks Svitt поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Укрощение строптивой»

«Мой дух был так же дерзок, как и ваш,
И отвечать имел он больше права
На слово словом, на укол — уколом.
Теперь я вижу, что оружье наше –
Соломинка, что слабы мы безмерно,
Считая силой то, что мнимо и неверно.
Умерьте спесь, — немного прока в ней, — Склоните головы к ногам мужей.
Готова проявить я послушанье.
Лишь только муж мой выразит желанье».
(Уильям Шекспир, «Укрощение строптивой». Действие V, сцена 2. Падуя. Дом Люченцио, слова Катарины).

Классика. Уильям Шекспир. Один из пяти моих любимых драматургов. И, как я не раз уже и говорил, мол, один ли он всё это придумал, сочинил и разработал, или же это была небольшая труппа людей (друзей, коллег, родных), гениальность — налицо. Так тонко, так сильно, так точно и красноречиво всё это передать, что слов нет. Комедии, драмы, любовь, страсть. Трагедии, месть, смерть. Гениально.

А кинематограф. Конечно, нелегко ему приходится. Трудно сделать всё и поставить так, чтобы было похоже, но, в то же время, выражало самого режиссёра, его идеи, задумки, главный смысл того, почему он всё это начал. Трудно. Но есть одарённые люди, кто не на шутку старается и может похвастаться тем, чтобы об их интерпретациях говорили. Франко Дзеффирелли, например. Фильм «Укрощение строптивой» (который, кстати говоря, я никогда не видел), вышел в 1967-ом году, а годом позже — этим же человеком было снято ещё одно бессмертное произведение великого английского драматурга средних веков — «Ромео и Джульетта». И вот его-то и знает практически каждый. А если нет, то советую восполнить этот пробел. Это истинный шедевр кинематографа. Именно то, что и называется настоящим художественным драматическим фильмом, с элементами комедии, романтики, трагической нотки и старой школы актёрского мастерства второй половины XX века.

Что же касательно «Укрощения…», то я был не только потрясён, но и приятно удивлён, вновь увидев одну красивую пару, оценённую мною ранее в другой классике Голливуда — масштабной, исторической и эпической «Клеопатре» (картине, длящейся 4 часа, которые, на моё удивление, шли, как по маслу, без торможения, скуки, сонливости). Это: Элизабет Тэйлор и Ричард Бёртон. О, уважаемые. Это ещё те ребята. Смотрите: на момент съёмок «Укрощения строптивой», они были уже три года, как женаты (забегая вперёд скажу, что прожили они вместе 10 лет: с 1964 по 1974-й, потом развелись, через год вновь поженились, прожили вместе ещё один год и потом уже окончательно разошлись. Драма, да и только.

И то уже не кино. Муж и жена на сцене и вне её. Теперь представьте эмоциональную, страстную и несколько вульгарную версию шекспировского произведения, где старшая из двух дочерей не только остра на колкости, но может и руку поднять, обидеть, задеть, проявив, тем самым, весь свой эгоизм и, выплеснуть на окружающих, сидящий внутри негатив, совершенно не задумываясь о последствиях. При этом она красива, привлекательна и так сексуальна, эта дикая кошка, что, что (бог мой, Элизабет Тэйлор не мой тип женщины, но что она творит с людьми на экране! Это дар, магия кино. Старая школа игры и подачи). Ей давно уже пора замуж, а она всё в себя прийти не может. Всё капризы, да обиды, да злоба, да ненависть.

Представили? Хорошо. А теперь её нового мужа, этого пройдоху, авантюриста, ловца Госпожи Удачи. Ричард Бёртон. А ведь это её настоящий муж (на тот момент уже три года). И начинается игра в игре. Но хитро, скрытно, тайно. Не подкопаешься. Вроде, сценарий, своё видение дела знаменитого произведения, подача, а с другой — кто знает, может, супружеская пара отношения выясняла. Ну, накопилось у них. Вот и выплёскивают. И как грамотно выплёскивают! Актёры. С большой буквы. Забавно было за ними наблюдать. Все два часа, что идёт история.

Знаете, были моменты, когда даже жаль становилось, её, Катарину (Элизабет Тэйлор). И её, и разбросанную по полу еду (в доме мужа, во время приезда). А уж езда в дождь, да по грязи. Холодно, мокро, противно. Хорошо повоспитывали новоиспеченную барыню. И ведь переборов не увидел. А сколько экспрессии, чувств! Да, Дзеффирелли постарался на славу. И не сказать, что это была просто репетиция перед шедевральной «Ромео и Джульеттой». О, нет. Номинаций на престижные награды и здесь хватало.

Костюмы, декорации, сценарий, постановка, актёры, экспрессия, чувства. Это стоящая работа. И сделана с уважением, подчёркивая гениальность и талант мастера пера, а не опуская его, в реку забвения. И я рад был, что благодаря Адриано Челентано, познакомился с ней (там я глядел «Укрощение строптивого», ну, и захотел потом посмотреть оригинал). 10 из 10.

Бесспорно, без каких-либо сомнений и колебаний. Спасибо старой школе актёрского мастерства. Элизабет, Ричард! Вы — стоящие ребята.

Понравилась рецензия?   +2+
Новые трейлеры