Сюжет этого фильма, повествует нам о Жюльетт Фонтейн — женщине, отсидевшей 15 лет за убийство своего шестилетнего сына и только что вышедшей из тюрьмы. Ее возвращение в этот мир, подобно возвращению в мир живых, ей бы наверно надо радоваться, что она наконец-то после стольких лет глотнула воздух свободы, но почему то ее отсутствующий взгляд говорит об обратном. Она как будто уже не знает для чего жить, в этом теперь чужом для нее мире.
При ближайшем погружении в ее жизнь мы узнаем, что ее родители давно отказались от нее и за такое долгое время отец умер, а мать находится в доме престарелых и лишилась рассудка. По сути, у нее осталась только младшая сестра Леа, которую она не видела все это время и которая согласилась приютить ее в своем доме.
Долгие годы изоляции дают о себе знать, Жьюлетт не охотно идет на контакт с окружающим ее миром, каждое новое общение ей дается с трудом и это понятно, ведь, что можно ответить людям, когда они спрашивают, почему Леа так долго прятала свою сестру и где она была, а такие вопросы возникали постоянно. Многие узнав, за что она сидела, проникаются к ней ненавистью, а другие наоборот пытаются залезть ей в душу и узнать, выпытать почему же она это сделала?! Этот вопрос и нас зрителей мучает весь фильм, ведь глядя на главную героиню, на то как она с любовью возится с племянницами, как она скучает по своему сыну, невольно начинаешь задумываться, что она не похожа на человека, который может просто так убить.
Это фильм об одиночестве, о потерявшем себя человеке, о том, как не смотря ни на что она смогла справиться и начать новую жизнь, это фильм, который дает надежду.
Замечательная драма французского режиссера и сценариста Филиппа Клоделя, была снята, скорее всего, для тех, кто любит вдумчивое кино. Фильм размерен, спокоен, местами трогателен и печален, напряжение возрастает только к самому концу, и тут уже трудно сдержать слез. Кому-то сначала может показаться, что этот фильм скучноват и к тому же саундтрек особо не балует собой, но когда начинаются титры, ты понимаешь, что все было на своих местах, все как надо, нет ощущения недосказанности, недоделанности. Может быть, именно поэтому в 2008 году этот фильм был удостоен целым рядом наград. Европейская киноакадемия вручила приз Кристин Скотт Томас за лучшую женскую роль, Берлинский кинофестиваль вручил Приз экуменического (христианского) жюри (конкурсная программа) и Приз газеты Berliner Morgenpost, а в 2009 году Британская академия дала свою награду, как лучший фильм на иностранном языке, а Сезар вручил статуэтки Эльзе Зильберштейн, как лучшей актрисе второго плана и Филиппу Клоделю за лучшую дебютную работу.
Актриса Кристин Скотт Томас (которую мы знаем по фильмам «Четыре свадьбы и одни похороны», «Ещё одна из рода Болейн», «Английский пациент» и т.д. за последний она, кстати, получила Оскар за лучшую женскую роль) сыграла просто потрясающе, ее игра восхищает, ее образ всем своим видом показывает, как ей больно, как ей тяжело и ты веришь ей, ты за нее переживаешь, а не это ли есть показатель актерского мастерства?! Особо хочется отметить актрису Эльзу Зильберштейн, ее мы знаем по фильму «Фаринелли-кастрат», но в этом фильме я как будто открыла ее заново, роль младшей сестры, которая все эти годы ждала и любила свою сестру, ей удалась на пять с плюсом. Она своей игрой создает удивительную атмосферу и в тандеме с Кристин Скотт Томас они сотворили и показали мир двух родных людей, которых разделила пропасть в 15 лет. Чем для меня еще интересен этот фильм, так это тем, что здесь ведь затронута тема не только того, как эта храбрая и сильная женщина хранит свою тайну, неся в себе ее долгие годы, но и тема адаптации только что вышедших из тюрьмы людей, то как важна для них поддержка семьи, поддержка государства и тех, кто их окружает. А мы ведь любим, вешать на людей ярлыки, обсуждать и осуждать их не зная всей правды. Поэтому как говорится, прежде чем осуждать человека, возьми его обувь и пройди его путь. Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся. И только после этого говори, что ты знаешь — как правильно жить.