Компания молодых ребят решает провести выходные на природе и едет к Хрустальному озеру. В располагающей обстановке у костра один из парней рассказывает всем страшилку о лагере у этого самого озера, в котором 30 лет назад произошли жестокие и кровавые события. Но ему никто не верит, считая эти рассказы обычными байками. Парочка Майк и Уитни решают уединиться в лесу и находят там заброшенный дом. Любопытство пересиливает и они решают заглянуть внутрь. Но здесь легенды оживают в виде Джейсона Вурхиза — кровожадного маньяка в хоккейной маске, вооруженного мачете.
Утопший в Хрустальном озере мальчик давно вырос в представительного мужчину с ладно сидящей на лице хоккейной маской, и исправно пугает зрителей уже много пятниц подряд. Иногда его обязанности исполняет мама, иногда по роду деятельности ему приходится сталкиваться с товарищем по оружию – Фредди Крюгером. Но разглядеть что-то действительно новое в маленьких дырочках маски Джейсона Вурхиса под силу только настоящим энтузиастам.
Ими оказались Маркус Ниспел («Техасская резня бензопилой», «Следопыт») и группа таких же увлеченных продюсеров. Основываясь на первоначальной легенде (лагерь «Хрустальное озеро», легкомысленные вожатые, утонувший мальчик, мстительная мама), но не слишком вдаваясь в историю (рассказа о печальном детстве, как в «Хэлловине» Роба Зомби, к счастью, не будет), они устроили веселый римейк, то есть викенд сразу двум группам юных туристов - с разницей в шесть недель.
Первая компания, застигнутая в лесу за сбором конопли и сексом в палатке, отмучалась быстро, вторая, остановившаяся в солидном загородном доме, пыталась обороняться, чем сильно развлекала и Вурхиса, и зрителей. Пышущая здоровьем молодежь умирала красиво и оригинально - по крайней мере, для «Пятницы, 13». Вурхис основательно подготовился к встрече непрошенных гостей: он отлично стреляет из спортивного лука, мастерски метает топоры, терпеливо ждет в засаде и ловко обращается с сельскохозяйственной техникой, что, в конечном итоге, его и подводит.
Стандартный набор жертв среднестатистического маньяка (мальчик-мажор, две девицы-тупицы, одна девица – душка, один нагловатый здоровяк) разбавлен очаровательным азиатским юмористом и бодрым чернокожим говоруном, которые замучили компанию своими беседами и выходками еще задолго до появления Вурхиса. Там, где только возможно, их присутствие придает картине то, чего не хватает большинству хорроров, - иронии и черного стеба.
Насколько можно видеть, Ниспел сознательно выходит за рамки «пятничного» жанра. Здесь откровенно больше качественных выдумок сценариста, а тема красивого секса (и тех самых, о которых вы тут же подумали) почти полностью раскрыта. Больше интересных картинок, на которых стремится задержаться глаз. А главное, больше шуток и нормальных таких, человеческих разговоров, что, как ни странно, тоже придает уже невесть какой по счету «Пятнице» неожиданную оригинальность.