«Ромео и Джульетта» написана в 90-х годах XVI века. Собранная из многочисленных новелл, повестей, сборников и рассказов в одну большую, целую историю. Переведена на различные языки мира. Трагедия, вдохновившая весь белый свет на творчество. Театр, кино, радио, телевидение, мультипликация, презентации, семинары. Школы, институты, университеты, колледжи.
Что тут добавить. Играть любовь и восхищаться, сочувствовать и сопереживать, раскрывать в себе тайные таланты, лежащие в недрах души, внимать сказанным словам, учиться доброте, и дарить миру всё новые и новые постановки. Вот, думается, что можно добавить всем, кто ставит или изучает эту трагедию.
Что же касается непосредственно кинематографа, то данная пьеса, как показывает практика жизни, не может утратить своей актуальности и красоты, и постоянно будет на наших экранах. День за днём, год за годом. Однако в отличие от театра, здесь стоит ещё и обращать внимание на то, где проходили съёмки и как плавно текли события, так как, тот или иной режиссёр обязательно что-то своё добавит. Свой дух, видение пьесы. А это, как известно, играет немаловажную роль для серьёзного восприятия зрителя.
Картина «Ромео и Джульетта» (Великобритания, Италия, 1968) режиссёра Франко Дзеффирелли является, на мой взгляд, одним из ярких тому примеров. История та же, главные герои тоже, но атмосфера… Я был поражён, как итальянец смог почувствовать ту эпоху, то время, и грамотно, и красиво перенести всё это на экран. Костюмы, причёски, улицы, дома. Не уступали фону и актёры. Жестокость на лице, презрение, любовь, волнение, тревога, смерть.
А возраст. Подобрав на главную роль ребят, которые были максимально приближены к оригиналу Шекспира (Ромео — Леонард Уайтинг, 17 лет, Джульетта — Оливия Хасси, 16 лет), Дзеффирелли, конечно же, рисковал. Мол, как зелёные юнцы смогут всё это красиво сыграть. Но он выжал из них всё, что мог и это оправдалось. Первая любовь, пусть глупая, безрассудная, наивная и смешная, но, всё же любовь, была показана здесь! То самое волшебное, неземное чувство, когда не чуешь под собой земли и высоко паришь навстречу ветру! То чувство, заставляющее тебя дрожать и ни о чём другом не думать! Впрочем, кто любил (или любит) меня поймёт. Не важно, как молод ты, главное — как сердце твоё открыто. Любви все возрасты покорны.
Ну, и последнее об этом фильме. Музыка. Да, композитор Нино Рота, как говорится в народе, «убил наповал». Если одна лишь песня «Что значит юность?», пропетая и, используемая в картине, как основная фоновая мелодия, заставляет вспомнить о добром и прекрасном чувстве, без всякого просмотра, то, что сделают с романтиками актёры, которые с этими волшебными звуками не расстаются ни на миг?
Что тут добавить… Смотрите красивые экранизации, участвуйте в постановках… И, если вы не в силах сдержать слёз своих, то плачьте спокойно. В чистых слезах нет ничего постыдного. Кто любит (или любил) меня поймёт.
10 из 10.