В трагикомической истории про служителей искусства разоблачаются революционно-военные мифы и показано, как работали цирковые агитбригады, сформированные по приказу оккупационных властей для распространения идеологической культуры среди населения. Которая состояла из вульгарной соц-пропаганды для пролетарских масс и философско-морализаторской демагогии в стиле патриотической интеллигенции, что демонстрируется в сценах разных интерпретаций одного кино сюжета и нелепого разрисовывания сельских дворов и хат для имитации «изменений-преобразований» крепостного быта.
Артисты хорошо высмеяли арабское дворянство, состоящее из помешавшихся на власти чекистах-садистах с их цветными бандами, денщиками-комиссарами и гаремными бабами из трофейного реквизита станично-таборных притонов. И в целом фашистскую власть, чье цивилизованное «благородство» основывалось на придании обыкновенному террору с убийствами и грабежами ореола законности и кастовой чести.