Признаюсь сразу — сам роман Зюскинда не читала (хотя, наверно, стоило бы). Но фильм посмотрела не один раз, несомненно благодаря талантливейшей операторской работе. Она делает фильм «вкусным и ароматным», погружая и в зловоние «чрева Парижа», и в приторно-насыщенный аромат парфюмерных парижских лавок, и в чистоту высокогорного воздуха по дороге героя в Прованс, и в пьянящую свежесть благоуханий полей у Грасса. А «девушка со сливами» словно сошла с полотен Рембрандта. Все это в фильме завораживает. Но, кроме визуальной эстетики, после фильма возникают разные мысли... Об одиночестве гения (и в то же время — изгоя), обладающего уникальным даром и желающим достичь полного совершенства в осуществлении своей идеи. И неважно, какими методами. Это становится маниакальной страстью. Морали, угрызений совести, жалости нет, убийства — это только «научный эксперимент», ничего личного. И пустота, когда совершенство достигнуто, а одиночество осталось... И, несомненно, мысли о том, что неограниченную власть над толпой получает тот, кто сможет дать ей хотя бы краткую ИЛЛЮЗИЮ счастья (называй хоть оргазмом, хоть экстазом, хоть трансом). И люди будут боготворить того, кто подарил им это неземное блаженство, не думая в этот момент, кто он — ангел или демон. Да хоть бы и «серийный убийца»)) Наверно, на этом и держатся и будут держаться многие религии, полит. идеи и т.д.