Зрители после просмотра картины «Про любовь. Только для взрослых» говорят: «Необычное кино». Как вам работалось в новой картине и чем для вас был необычен этот проект?
— Проект действительно необычен тем, что он вырос из картины «Про любовь» Анны Меликян. Она в первой части выступила режиссером, а во второй — продюсером. И, на мой взгляд, выбрала очень необычный ход, а именно — привлекла к постановке нескольких режиссеров, чтобы они со своим видением этого мира, со своей философией, со своим мироощущением и взглядом на любовь поговорили бы со зрителем и раскрыли бы ему те или иные ситуации. Мне кажется, это любопытно и правильно. Потом, вполне вероятно, будут «Про любовь — 3», «Про любовь — 4», и тема себя не израсходует: она глубока и всеобъемлюща. Про любовь можно размышлять вечно и находить каждый раз новые ситуации, чтобы ту или иную характеристику этого чувства показать зрителям, потому что это будет всегда любопытно.
В новой ленте Максим Матвеев играет суперзвезду нового российского кино Никиту Орлова. Герой симпатичен по-человечески?
— Я всегда стараюсь подходить к выбору ролей, выбору материала с той позиции, чтобы он не повторялся — я имею в виду для меня прежде всего, для моей биографии, — и тем самым поддерживаю свой профессиональный интерес к тому, что делаю. Для меня необычно, что именно меня выбрали играть такого персонажа, как Никита Орлов. Сама новелла яркая в плане актерских проявлений, это немножко пародия, и мой персонаж — собирательный образ, обладающий всеми теми качествами, которые присущи людям, находящимся на виду. Мой персонаж Никита — артист со всеми вытекающими последствиями. Поэтому у меня в образе этого Орлова была возможность поиронизировать, посмеяться над собой, над своими коллегами.
Ого, интересно. Так над какими собственными качествами вы иронизировали, играя в «Про любовь. Только для взрослых»?
— Сразу хочу исключить из своего ответа идею, что качества, над которыми я иронизировал, свойственны только артистам. Глубоко убежден, что они присущи и хирургам, и агентам по продажам и т. д. Я, конечно же, говорю про зацикленность на себе, зацикленность на своей профессии, зацикленность на внимании к своей персоне, на жажде это внимание постоянно поддерживать. Это ирония над собственным эгоизмом, который присущ и мне, и любому человеку в той или иной степени. Это ирония над отсутствием иронии, как бы странно это ни прозвучало! Но иногда люди, в том числе и творческих профессий, уходят в чрезмерное самолюбование и теряют способность смеяться над собой. А мне кажется, это очень важно.
Многие герои новой картины посещают тренинги. Сейчас действительно поветрие времени — тренинги: как полюбить, как разлюбить, как развить личностный рост. Многие тренеры договорились до того, что женщина должна ходить в длинной юбке, чтобы ее энергия аккумулировалась и мужчину привлекала. Что вы обо всем этом думаете?
— Я думаю, что тренинги — это неплохо, но опять же нужно быть, как мне кажется, адекватным разумным человеком и понимать, что тренинг тренингу рознь. Тренинг это что? Обычно это поиск ответов на свои накопившиеся вопросы. Сейчас, к сожалению, очень много людей берут на себя право говорить, что они ответы на эти вопросы знают. Мол, ребята, давайте ко мне скорей, я вам сейчас расскажу, как этот мир устроен. Во-первых, здесь это все нужно делить на определенную степень. Во-вторых, нужно не забывать, что нам Вселенной, природой, сверхматерией дана такая замечательная вещь, как интуиция. Про нее нельзя забывать: интуиция в этом смысле, мне кажется, очень редко подводит человека.
Говорю это к тому, что я только за то, чтобы пробовать что-то новое для себя. Если человек захотел идти на тренинг какой-то — почему нет, ради бога, пробуйте, ходите. Но просто нужно не забывать об интуиции и постоянно задавать себе вопросы и ставить под сомнение информацию, которую ты получаешь. А если ты совсем в ней уверен — о'кей, бери ее на вооружение и пользуйся. Если не совсем — значит, на этом конкретном тренинге тебе не место. А в целом я за обмен опытом и за лишнюю коммуникацию. Это тоже здорово.
Беседовала Ольга Шаблинская