На канале ТНТ начинается показ сериала «Бородач» — сборник полукриминальных и разрушительных похождений незадачливого охранника Александра Родионовича Бородача. Впервые этот персонаж появился в пятом сезоне шоу «Наша Russia» — герой скетча попадает в отделение милиции и с помощью направляющих тычков сотрудников правоохранительных органов вспоминает, что случилось накануне. В спин-оффе этот сюжет сохранился, но теперь воспоминания Бородача можно увидеть вместе с его друзьями, с которыми он и совершает все свои шалости, и давней и безответной любовью Иришкой, из-за которой все и происходит. Накануне премьеры «Бородача» исполнитель главной роли резидент Comedy Club Михаил Галустян рассказал о новом шоу.
Михаил, давайте начнем с начала. «Бородач» — это что?
— Это юмористический проект, безусловно. На канале ТНТ. Это приключения, похождения полюбившегося всем героя Александра Родионовича Бородача, который работает охранником на стройке. Вернее, он везде работает, не только на стройке, но максимум три дня подряд — его же увольняют постоянно.
Раньше этот образ использовался в скетчкоме «Наша Russia»: его приводили в отделение, и там он рассказывал, что с ним случилось. А теперь мы все это, что с ним случилось, еще и показываем. Теперь это полноценный сериал.
Фактически это экранизация того, что он рассказывал в рамках шоу «Наша Russia»?
— Да. Но это, конечно, отдельный проект, и параллелей я бы не проводил. В «Бородаче» у нашего героя очень серьезно прописана лирическая линия, и основным мотивом у него становится любовь. Получилась история о том, что маленький, но в глубине души очень амбициозный человек сталкивается с безответной любовью. Бородач пытается добиться этой любви, не опускает руки при неудачах. Он же не лентяй! Он устраивается на работу, но получается, что больше трех дней нигде не задерживается. Бородач всем доволен, у него есть друзья, ему нравится эта жизнь. У него, в конце концов, есть любовь, он пытается завоевать сердце этой Иришки.
Слишком подробное описание жизни Бородача не убьет очарование персонажа?
— Вы знаете, «Бородач» — это экспериментальный проект. С одной стороны, он очень глобально снят и претендует как минимум на полный метр. С другой стороны, это рассказ о конкретном человеке, о его чувствах. Можно назвать этот продукт криминальной мелодрамой, а можно и комедийным боевиком. На мой взгляд, получилось просто очень смешно и очень интересно.
В шоу «Наша Russia» было множество персонажей, но на слуху далеко не все из них — Равшан-Джамшут, тот же Бородач.
— Ну, я бы поспорил. От каждого героя в народ ушли какие-то характерные для него фразы. «Золотые слова, Юрий Венедиктович», «насяльника», «Прокопенко, останься». И «понять и простить» — от Бородача.
Выражение «понять и простить», наверное, старше, чем Бородач...
— «Понять и простить» — это выражение русского человека. Как «авось». Ну, понять, простить — не убивать же теперь человека? И кстати, нужно отдать должное сценаристам, прописавшим довольно-таки лояльных и нечерствых сотрудников полиции, которые в глубине души остаются людьми и понимают, что Бородач не ворует, не грабит, не убивает. Просто с ним случается целая череда неприятностей. Например, если ему нужна машина, он не угоняет ее, а берет в долг, заимствует. И собирается вернуть.
Вам легко было вернуться к этому образу?
— Да. Вы знаете, все образы, которые я показываю, они уже сидят где-то внутри меня. Там, внутри, всем хватает места. Бородачу тоже хватило, так что его играть было легко.
Создавая образ, вы играете себя или живете придуманной для персонажа жизнью? Например, у британского комика Саши Барона Коэна несколько стандартных образов — Борат или Али Джи, и на публике он старается придерживаться одной из выбранных ролей.
— Я вообще стараюсь не играть, а жить. Вот в этом, наверное, и есть разница между актерскими стилями. Кто-то играет, кто-то живет. Я стараюсь через себя пропускать, стараюсь чуть-чуть прожить своего героя. Понять, кто он, что ему нравится, какие фильмы он любит, кто у него друзья и родственники. Мне так легче.
У Коэна образы получаются четкие, которые узнаются сразу. У вас нет ощущения, что вы немножко распыляетесь, что ли, в своих многочисленных героях и чеканных персонажей вроде Равшана или Бородача выдаете редко.
— Знаете, мы живем в век таких технологий, что информационное пространство очень сильно заполнено и нужно постоянно что-то придумывать. Если бы я взял только один образ и все время на нем выезжал, вы бы спросили: не надоело вам играть одно и то же? Со временем я понял, что критика все равно будет. Так что самое главное, чтобы то, что я делаю, нравилось прежде всего мне. А в широкой палитре образов плюсов больше.
У вас интернациональная команда, но вас все время пытаются критиковать по поводу того, что вы кого-то оскорбили, обвиняют в нетолерантности. Что обычно отвечаете критикам?
— Обычно мне высказывают не претензии, а говорят слова благодарности. Конечно, в случае с гастарбайтерами было всякое. Говорили, например: Миша, мы так не разговариваем, у нас такого языка нет. Я на это отвечал, что, уверен, они и многие вещи-то не делают, которые я показываю. Но это же скетчком, в нем образы выпуклые и должны быть гиперболизированы.
Вы назвали Бородача маленьким человеком. Этот образ сейчас — через сто лет после Чарли Чаплина — все еще способен удивлять?
— Смотря через какую призму его показать. Если просто сказать: есть такой маленький человек — то, наверное, и не удивит. Важны актерские данные, важно время, место, когда это показано, где, кем, как. Вот вы зашли и увидели везде фотографии, с которых смотрит Бородач, Бородач, Бородач (интервью состоялось во время презентации сериала для журналистов. — Прим. ред.). Но Бородач — это вершина айсберга, за ним стоит целая машина по производству. Авторы, костюмеры, гримеры, сценаристы, актеры, большой коллектив, который трудится ради сериала. И венец всему этому — человек, который пришел после работы, включил телевизор и хотя бы просто улыбнулся.
Но вы же часть этой команды? Причем достаточно важная, судя по фотографиям.
— Я никто без этой команды. Это как в футболе. Бомбардир, который забил гол, — он тоже важная часть команды. Но если ему не дать пас, он не забьет. Если вратарь слабый, нападающий не будет с такой уверенностью бежать вперед. То есть команда есть команда, и нельзя говорить, что я тут один такой весь крутой и прикольный. Это все-таки командная работа прежде всего.
Шутить лучше вместе?
— Шутить можно и одному. Но когда шутишь вместе, получается смешнее и лучше.
Не планируется полнометражный фильм о Бородаче — наподобие «Яиц судьбы»?
— Я бы с удовольствием снял. Полный метр — это сама по себе сказка. А Бородач, я считаю, — это автономно существующая история, которая нескучна. За этим человеком интересно наблюдать, он ходячая катастрофа.
А вы знаете, чего ждут от вас фанаты?
— Нет, не знаю. И я предпочитаю слово «зритель». Думаю, они просто хотят быть в приподнятом хорошем настроении, приятно провести вечер, посмеяться и посмотреть сериал по ТНТ.