Фильмы
Сериалы
Новости и статьиТелепрограмма
Звезды

Новый «Тихий Дон»: первые кадры с Ефремовым и Маковецким

1 июля 2014
Полным ходом идут съемки новой экранизации знаменитого произведения Михаила Шолохова

Для роли Григория Мелехова в новой экранизации романа Шолохова «Тихий Дон» Евгению Ткачуку (актер запомнился ролями в сериалах «Жизнь и приключения Мишки Япончика», «Бесы» и в фильмах «Курьер из рая», «Зимний путь») пришлось из блондина перекраситься в брюнета. А заявленный у Шолохова «вислый коршунячий нос» Гришки создают при помощи геля. Точно такой же выдающийся нос приходится делать и Сергею Маковецкому, который играет отца Григория — Пантелея Прокофьевича. Ведь должно же быть у сына с отцом сходство!

«Для Жени и Сергея Васильевича каждый день из пластической студии привозили отливки носов из геля, — рассказывает художник по гриму Марианна Тер-Аракелян. — Новая съемочная смена — новый нос, поскольку срок годности заготовки всего 10 часов. На грим уходит около трех часов, спасают самолетные надувные подушечки, чтобы актеры могли в это время подремать».

Фоторепортаж со съемок «Тихого Дона»

Маковецкого режиссер сериала Сергей Урсуляк уже снимал во многих своих проектах, а вот с Ткачуком работает впервые, но уверяет, что именно этот актер соответствует его представлениям о главном герое. «В Жене есть нервность, юмор, страсть, очень сильное мужское начало и обаяние, — объясняет выбор Урсуляк. — Чем-то он мне напоминает молодого Володю Машкова».

Всем актерам еще до начала съемок, которые проходят на родине Шолохова в станице Вешенская, пришлось учиться скакать на лошадях. Рассказывает продюсер Мария Ушакова: «Евгений Ткачук, Никита Ефремов, который играет Митьку Коршунова, Александр Яценко (у него роль Михаила Кошевого) четыре раза в неделю в Подмосковье занимались верховой ездой. Вначале просто учились скакать на лошадях, затем приступили к вольтижировке и джигитовке. Главные герои и в кадре будут скакать каждый на своей лошади, к которой привыкли за время занятий. Маковецкий тоже занимался верховой ездой, правда, из-за занятости тренировался реже, чем молодежь, но тем не менее в седле держится как настоящий казак».

Никита Ефремов раньше всего один раз попробовал прокатиться верхом, и то неудачно — этой зимой на съемках фильма «Распутин» упал с лошади. «Я всегда боялся лошадей и до сих пор чуть-чуть их побаиваюсь, но уже не так, — признается Никита. — Благодаря тренировкам я сумел преодолеть свой страх и даже, кажется, победил его». В отличие от Ефремова, Ткачук и до съемок умел ездить верхом и обращаться с лошадьми. Он вообще очень любит животных. Заметив на площадке бездомного котенка, приютил его у себя и теперь очень трогательно о нем заботится.

Впрочем, верховая езда — не единственный навык, который пришлось освоить актерам. Маковецкий, к примеру, научился еще и косить. А молодым актрисам довелось и вязать, и прясть, и даже доить корову. Больше всех молока надоила Дарья Урсуляк, которая играет жену Мелехова Наталью. Кроме того, актеры учили казачьи песни, словечки, говор. На съемках шага не делается без консультантов (из числа специалистов или просто местных жителей). На экране все должно выглядеть правдиво!

«Исполнительница роли Аксиньи Полина Чернышова — совсем молоденькая девочка, студентка театрального вуза, а ведь ее героиня рожает в кадре, — продолжает Мария Ушакова. — У Полины возникла потребность посмотреть на настоящие роды, и нам удалось договориться со знакомым доктором. В итоге Полина увидела несколько родов. Думаю, что теперь и наши роды в кино будут более убедительны».

Не менее важная забота создателей сериала — декорации. До наших дней первозданной натуры на Дону практически не сохранилось, поэтому в окрестностях Вешенской казачьи станицы и хутора, а также австрийский городок с мостовой возводил художник-постановщик Алим Матвейчук, отец артиста Глеба Матвейчука. Ну а в качестве реквизита используются настоящие занавески, сенокосилки, телеги, «казенки» (бутылочки из-под водки), латунные чайники, самовары, чемоданы, сохранившиеся в окрестных станицах с шолоховских времен.

Напомним, что это уже четвертая экранизация романа Шолохова. Планируется, что сериал выйдет в 2015 году на канале «Россия» к 110-летию Шолохова.