Фильм «Зимняя Кость» является очередным представителем отдельной ниши мирового кинематографа, называемой «независимое кино».
Данный фильм обладает многими чертами, присущими этому жанру, а именно: отсутствие спецэффектов, дорогих декораций, естественность происходящего и еще ряд определенных признаков перечислять которые, думаю не стоит. Фильм на мой взгляд не является индивидуальным, но тем немее в нем есть что-то, что вызывает чувство интереса. Мой личный интерес к фильму привел меня к тому, что я решила прочесть одноименный роман, а потом и к просмотру фильма.
Экранизация не отличается от романа какими-то нововведениями или изменениями, которые свойственно вносить режиссерам в сценарий фильмов, но это не избавило меня от вопросов, которые еще больше озадачили меня после просмотра. К примеру, я так и не смогла для себя решить можно отнести этот фильм к направлению нуар, не говоря уже этом, что его можно отнести к новому нару. В нуаре должна быть неопределенность, сложная хронология действий, которая вызывает у зрителя ощущение «потери в пространстве». Я же ничего этого почти не ощущала. Хотя нужно признать, что в определенных моментах все же есть иллюзия спокойствия. Смотришь и в недоумении спрашиваешь себя: «Ну, что может случится с Ри Доли в такой глухомани? Ведь и без того хуже некуда — разруха, нищета, двое несовершеннолетних детей, но нет. Жизнь как всегда вносит свои коррективы. Отец Ри внес дом в качестве залога, а потом исчез, предоставив дочери самой решать все проблемы.
После такого развития событий ожидаешь, что тебя накроет волна тайн и загадок, но увы это не случается. Вместо этого героиня просто бродит от одного места к другому, в поисках информации об отце и нигде ее не находя. Складываться впечатление, что героиня просто отдыхает. Глядя на все это стараешься как следует обратить внимание на актеров и тут же получаешь новое разочарование, так как не видишь особой игры. Только хмурые лица. Дальше эмоциональный фон картины подобно острой специей приправляется циничным социальным, а от того еще более неприятным действием как избиение человека толпой людей. К счастью, всю эту жестокость режиссер решил не демонстрировать. Однако, это одна из тех сцен, где отчетливо видна такое важное для человека чувство, как воля. Воля к жизни, и стремление сказать людям, что как бы меня не «била» жизнь я не сдаюсь, что и продемонстрировала нам актриса.
Здесь решим наконец-то преподнести сюрприз на бис актриса Дженифер Лоуренс раскрыла свой актерский потенциал. Здесь, как нигде ранее была видна отчаянная боль в глазах, и опять же воля сделать выбор между тем, что правильно и тем, что легко. Ри сделала этот выбор, но сделать его не самое сложное. Самое сложное жить с этим выбором. Совершив этот выбор Ри понесла искупление за отца и его поступки. Согласна, ноша тяжкая, но ее все-таки можно нести если не с гордостью, то чувством смирения. Посмотрев этот фильм, люди вряд бы задумались о смысле жизни, но легкое чувство вдохновения они получат. Потому, что неразрешимых проблем нет. И все не стоит забывать, что нужно ценить каждый, если не счастливый, то спокойный день жизни. Ведь никто не знает когда и как она проверит вас на прочность.