Сериал «Фишер» рассказывает об одном из самых страшных маньяков конца 80-х — начала 90-х — Сергее Головкине. Когда-то в цикле передач «Криминальная Россия» был выпуск про него. Тогда и видео с мест преступлений, и останки жертв были показаны без ретуши, а закадровый голос был спокойным и беспристрастным, и от этого было особенно гнетущее впечатление и понимание того, что всё это — здесь и по-настоящему. Фильм словно вернул в то время: в нём тоже не было ретуши, а спокойствие — лишь в голосе маньяка, беседующего с пойманными детьми.
Сериал разделён на две неравные части: довольно размеренную и тоскливую, с ложным следом, и динамичную и страшную, с выходом на Фишера. В первой части наибольшую симпатию вызывает ростовский следователь Евгений Боков, быдловатый на первый взгляд, но очень дотошный и принципиальный в работе и нежно любящий свою умирающую жену. Во второй же части невозможно не восхититься одинцовским следователем Натальей Добровольской, которая, несмотря на все жизненные и рабочие неурядицы, остаётся профессионалом и энтузиастом своего дела даже перед лицом смерти.
Весь фильм пронизан духом депрессии, и это неудивительно. Сцены на лесном болоте, на опознании в морге, в пыточном подвале вызывают немой крик ужаса. А финал, когда разъярённая толпа, не получившая Фишера, начинает избивать его мать, а милиционеры даже не делают попытки этому воспрепятствовать, вызывает самые противоречивые чувства. Да, она вырастила такое чудовище, но до самого конца не отказалась от него.
Сериал «Фишер» — не из тех, что захочется пересматривать, но единожды пропустить через себя этот ужас необходимо. Это было в кино, но это было по-настоящему. Маньяком может оказаться совершенно не подходящий для этой «роли» человек. Но самое главное — нужно любить своих близких и заботиться об их безопасности.