Несмотря на «ненаучно-фантастическое» завершение сериала (начиная с дружеского тандема преступника во всесоюзной розыске, его фронтового друга и... сотрудника итальянского посольства, причем уже объявленного персоной «нон-грата», далее — полета Василия Сталина за какой-то неизвестной итальянкой, сказочного спасения героини и ее дочки и благополучного бегства из Союза) хотелось бы заступиться за сериал перед «возмущенными зрителями», считающими его «грязью, помоями, клеветой на великую страну и т.д.» И попробовать ответить на вопрос: как же при такой мрачной жизни такой народ выиграл войну? А вот как раз благодаря таким вот простым русским людям, самым рядовым, «беспартейным», но порядочным. Сохранившим, несмотря на атмосферу доносов и страха (а она была, историю не перепишешь!) совесть и сострадание. Как первая жена Веригина. Которая за высокие идеалы не боролась, а боролась за свою семью, чтобы как-то выжить со своим сыном, чтобы его вырастить и прокормить, сумевшую простить мужу предательство и обман и защищать его дочь от другой женщины. Таким, как отец главного героя, как инвалид-председатель, как идеалист-киномеханик, пожертвовавший собой ради безответно любимой женщины, как фронтовой друг героя. Да даже как зечки-уголовницы, взявшие под опеку хрупкую «тальянку». Не так уж таких героев и мало в сериале. Так что никаким «очернительством» я бы этот сериал не назвала. А то, что в те времена сосед на соседа, на коллегу, на приятеля строчили доносы — было оно, было! и не от идейности великой, а часто из мелких, низких, но вполне понятных причин — ревности, зависти, корысти и т.д. Увы, в человечьей природе это было всегда, а расцветало, когда поощрялось властями. Так что не вижу причин плеваться ядом в сериал, получилась несколько наивная (бо в реале героиня сгнила бы в лагерях, как и многие другие граждане в ту пору), но трогательная история любви. Без государств и границ.