Фома в одиночестве живет в лесу, забытый и никому ненужный. Случайно узнает, что Евгений Фомин, которого он считал отцом, на самом деле — отчим. Фома возвращается из своего добровольного изгнания и находит настоящего отца. Им оказывается — Эрнест Шиловский, худрук театра в маленьком городке. Знакомство проходит крайне конфликтно, и Фома уже готов вернуться к своему отшельничеству. Но узнает о большой несправедливости по отношению к театру и его обитателям.
В театре назревает бунт — актеры против худрука. Фома может вмешаться, но ждет, чтобы отец сам попросил его о помощи. И хотя страсти в театре накалились уже до предела, гордость и упрямство не позволяют Эрнесту обратиться за помощью к сыну. Кто же окажется мудрее? И как Фома — бывший бандит, собирается разрешить конфликт между творческой интеллигенцией?
Фома узнает, что за проблемами театра стоят серьезные силы, в лице заместителя мэра — Горыжникова. Он напрямую угрожает Фоме и его отцу. Фома принимает вызов. Помощница Эрнеста — Софья, пытается помочь Фоме. Но тот отказывается от ее предложения — для таких вопросов нужен братан, а «баба братаном быть не может». Вместо нее он вербует в команду двух мелких молодых бизнесменов — братьев Сеню и Виталика.
Горыжников наносит удар по самой уязвимой части команды Фомы — уничтожает бизнес Сани и Витали. Фома предлагает парням заведовать буфетом в театре. У братьев конфликт на почве совместного будущего. Фома и Софья отправляются в областной центр, чтобы через СМИ «переиграть» Горыжникова. Но в издательстве самой независимой газеты области их ожидает неприятный сюрприз. В свою очередь, Эрнест придумывает альтернативный план по спасению театра — поставить великую пьесу и заявиться на «Золотую маску». Но вот незадача — актеры не разделяют его энтузиазма.
После совместной поездки в область романтические чувства между Софьей и Фомой набирают обороты. Тем временим Эрнест пытается выбрать актрису на главную роль. Его сомнения приводят к тому, что вся женская часть коллектива перессорилась.
Фома, воспользовавшись советом Софьи, заключает мир с Горыжниковым. Но Эрнест не верит в дружбу между интеллигенцией и чиновниками. Фома, параллельно взявшись помочь мальчику из детского театрального кружка разобраться с хулиганами, неожиданно понимает правду про Горыжникова и его предложение о мире. В это время Саня, переживая за ранимую душу брата, просит Арину не общаться с Виталиком. Конфликт Сани и Арины приводят к непредсказуемым последствиям.
Пытаясь выяснить планы Горыжникова, Фома вербует его секретаршу, совершенно не заботясь о том, чем та рискует. Софья против использования невинных, но Фома уверен — на войне все средства хороши. Эрнест вынужден показать премьеру своего спектакля намного раньше положенного срока и совершенно неподходящему зрителю. Выдержит ли ранимое сердце художника такое отношение к его творчеству?
Пытаясь справиться с депрессией, Эрнест уходит в запой. Фома и Софья пытаются вытащить его из этой «синей ямы». Саня и Виталя получают задание максимально осложнить жизнь Горыжникову. И решают вопрос радикально: крадут самое ценное, что есть у заместителя мэра. Участвуя в этой «операции», Виталя разрушает хрупкие отношения с Ариной.
Горыжников решает чужими руками избавиться от Фомы. Софья обнаруживает, что Фома пропал. Пытается организовать его поиски. Время уходит. Фоме грозит смертельная опасность, и его попытки выбраться только усугубляют ситуацию. Софья подозревает, что за похищением стоит Горыжников. Тот, конечно, всё отрицает, но намекает, что мог бы посодействовать в поисках, если худрук театра напишет заявление по собственному.
Фоме кажется, что он понял, как победить Горыжникова. С помощью своего нового союзника он пытается устроить забастовку на местной птицефабрике. И, хотя зерна падают на благодатную почву, оказывается, что идти до конца в борьбе с руководством города готовы далеко не все. В это время Эрнест пытается помирить Арину с ее матерью — примой театра. Но когда речь идет о главной роли, все семейные узы отходят на второй план.
Приближается День города. Фома вместе с отцом решают использовать площадку театра в борьбе с Горыжниковым. Они устраивают для горожан альтернативный День Города. Противостояние администрации и театра переходит в публичное поле. Фома и Горыжников решают прилюдно выяснить, кто сильней. У молодежи свои проблемы — Саня уходит из дома, чтобы Виталя и Арина могли развивать отношения.
Горыжников приглашает Фому в свой загородный, охотничий домик, чтобы в тихой обстановке найти пути выхода из кризиса. Софья и Эрнест предполагают, что это ловушка. Фома в этом даже не сомневается, но смело едет. Он уверен, что выйдет из западни победителем. Виталя приглашает Арину на свидание, но ее заставляет задержаться весьма пикантная причина.
Из оргкомитета «Золотой маски» приходит очень неприятное известие, и Фома решает максимально деликатно рассказать эту новость. Для этого он напрашивается в поездку с отцом в деревню, где Эрнест заказал декорации для спектакля. Тяжелый разговор, как и настигнувшая в пути гроза, навсегда изменит отношения между отцом и сыном. Для молодежи этот день также становится судьбоносным. Саня и Виталя решают выяснить раз и навсегда, кому будет принадлежать Арина.
Фома находит «корень» конфликта между театром и администрацией. Фома и Софья отправляются в Санкт-Петербург, где скрывается человек способный помочь закончить эту войну полюбовно. Но найти его — это только половина дела. Арина, выяснившая, что стала призом в соревновании братьев, сильно обижена. Виталя придумывает идеальный план, который загладит вину.
На грандиозной премьере спектакля Фома пытается эффектно закончить затянувшееся противостояния Горыжникова и театра. Саня и Виталя также пытаются разрешить свой конфликт и закончить братскую войну. Остаётся лишь вопрос — какой ценой? Но самые главные события происходят на сцене, где Эрнест своим монологом ставит точку в отношениях между отцом и сыном, театром и администрацией, Софьей и Фомой.
Фома не может найти в себе силы оправиться от событий, произошедших на премьере. И только драма в семье Софьи, в которой виноват сам Фома, возвращает его к жизни. Фома собирает все силы, поднимает на уши весь город, не спит, не ест и доводит себя до грани безумия. Сможет ли жертва и героизм Фомы загладить его вину перед Софьей или он снова уедет один в закат, в лес, в изгнание?