Отзыв редакции к фильму «Эволюция Борна»

Александра Махина
27 августа 2012
6
Александра Махина поставила оценку 6 и написала отзыв к фильму «Эволюция Борна»
Любовь и другие лекарства

Новый фильм борнианы без Борна, аккуратно встроенный в сюжет третьей ленты о мятежном суперагенте (которую по этому поводу, кстати говоря, неплохо бы пересмотреть). Замечательные актеры по Станиславскому выжимают из своих персонажей все соки, но это не всегда помогает.

Пока на Аляске спортивного вида мужчина (Реннер) глотает разноцветные таблетки, ныряет в ледяные водоемы и борется с волками, в Вашингтоне паника: вышедший из-под контроля проект «Тредстоун» с неуправляемым агентом Борном во главе грозит высокопоставленным цэрэушникам неприятными разоблачениями. Пока гром не грянул, шеф одного из засекреченных правительственных подразделений (Нортон) решает на всякий случай ликвидировать аналогичный «Тредстоуну» проект «Аутком», и в сторону Аляски без промедлений вылетает беспилотник с самонаводящимися ракетами. Впрочем, к этому моменту становится ясно, что спортивного вида мужчина не позволит слить себя вот так запросто.

«Вам дали феррари, а вы поехали на нем траву косить», — ссорятся между собой высокопоставленные цэрэушники, под прозрачной метафорой разумея Джейсона Борна. Забавно, но этот же упрек можно адресовать Тони Гилрою — человеку, последние 10 лет успешно адаптировавшему книжного Борна для киноэкранов и вот наконец впервые вторгшемуся в мир своего героя в качестве режиссера. Ему доверили Джереми Реннера («Повелитель бури»), Рэйчел Вайс («Агора») и Эдварда Нортона («Бойцовский клуб»), а он растратил бесценный ресурс на странноватую историю о поисках медикаментов.

Западная критика уже прошлась по первому фильму предполагающейся новой трилогии паровым катком: слишком много ненужной информации, слишком мало нужной, погоня на мотоциклах затянута, сюжетные коллизии при кажущейся запутанности укладываются в одну строчку, прекрасным актерам нечего играть, — поблагодарите за наши порушенные мечты и разбитые сердца мистера Гилроя. Если есть на свете фильмы, все недочеты которых можно со спокойным сердцем повесить на одного человека, то «Эволюция» должна торжественно возглавить их список.

И больше всего в этой ситуации обидно, конечно, за Реннера (на долю Вайс все-таки выпадает пара впечатляющих истерик), которому не избежать нелестных сравнений с Мэттом Дэймоном. Тот, мол, вдохнул жизнь в машину для убийства, одержимую внутренними демонами, а у этого в пронзительно голубых глазах — ничего, кроме желания выжить любой ценой. Тому мы вовсю сопереживали, сжимая кулачки, а этот парень особо-то в сочувствии и не нуждается. Но кто же виноват, что агенту Аарону Кроссу и впрямь неведомы душевные терзания на почве утраты личностной идентичности. Агент Аарон Кросс стоит на земле обеими ногами, хорошо помнит, кто он такой и еще одну важную вещь: без выписанных красивой химичкой таблеток его ждет превращение в чахлого дегенерата. Таблетки, следовательно, надо достать, а там хоть трава не расти. Он, как говорил персонаж совсем другого фильма и по другому поводу, не плохой — просто его таким нарисовали. Вот только даже оскаровскому номинанту не под силу сделать из, грубо говоря, наркомана в поисках дозы героя нашего времени.