Отзыв редакции к фильму «Париж-Манхэттен»

Борис Гришин
24 июля 2012
8
Борис Гришин поставил оценку 8 и написал отзыв к фильму «Париж-Манхэттен»
Аптечка за углом

Забавная романтическая комедия, органично сочетающая парижский шарм фильмов с Одри Тоту и манхэттенскую самоиронию Вуди Аллена.

В центре повествования — семья парижских евреев, владеющая небольшой аптекой в историческом центре города. У младшей дочери Элис (Тальони) с юности не сложилась личная жизнь — когда-то любимая сестра вышла замуж за ее «мужчину мечты». Но главная любовь всей жизни Элис — Вуди Аллен. Он с детства был для нее более чем культовым режиссером, он даже разговаривает с ней цитатами из своих фильмов, глядя с огромного плаката на стене. Шли десятилетия, глава семьи состарился и передал Элис бразды правления аптекой. Девушка, ставшая за годы одиночества и общения с воображаемым Вуди тонким психологом, придумывает лечить клиентов не таблетками и микстурами, а видеофильмами на дисках. Для любого случая у нее найдется несколько хороших картин, и отнюдь не только любимого Аллена. «Правда, что она лечит желудочные колики фильмами Любича?» — жаль, что эта шутка не будет понята большей частью российской публики. Между тем, что-то отдаленно напоминающее атмосферу «Магазинчика за углом» в работе Софи Лелуш действительно есть. И вот однажды Элис встречает двух мужчин, с одним из которых у нее начинается бурный роман, а другой работает мастером по установке сигнализаций. Звучит против всякой логики? Ничего, Вуди Аллен поможет разобраться!

Для однофамилицы французского киноклассика Клода Лелуша Софи «Париж-Манхэттен» стал дебютом в полнометражном кино. И, надо сказать, девушка не посрамила знаменитой кинематографической фамилии. Учитывая, что она сама написала сценарий (включая диалоги), картина получилась на редкость крепкой и цельной, с оригинальными идеями и хорошо выдержанными рамками жанра. Софи не заигрыват со зрителем, не перегружает фильм интеллектуальными намеками, не пытается слишком всерьез разыграть манхэттенский период Вуди Аллена в парижском антураже, но очень мило делает дружеский шарж на явно действительно любимого режиссера. На протяжении всей картины остроумно решается вопрос его присутствия с настоящим, живым голосом — это оформлено как цитаты, так что не придерешься. И, в принципе, напрашивающееся появление настоящего Аллена хотя бы в камео делается, по большому счету, ненужным. Образ Вуди в виде плаката оказывается в роли ружья, висящего на стене. Выстрелит ли оно в конце? Если вы не будете читать другие киносайты, изобилующие спойлерами, то до самого конца не испортите себе интригу и удовольствие от просмотра!