Отзыв редакции к фильму «Белоснежка и охотник»

Александра Махина
13 июня 2012
Александра Махина написала отзыв к фильму «Белоснежка и охотник»
Старая сказка о главном

Очередная интерпретация популярной сказки братьев Гримм, на сей раз воплощающая идею, что добро должно быть с кулаками.

Красивая, но, как это часто бывает, злая королева (Терон) вопрошает у магического зеркала, кто на свете всех милее. В ответ слышит, что пока ей равных нет, однако подросшая дочка коварно убитого ею же короля (Стюарт) со временем составит серьезную конкуренцию. После такого недвусмысленного намека участь заточенной в башне Белоснежки кажется делом решенным, но субтильная девица неожиданно проявляет бойцовские качества и с первой же оказией сбегает в заколдованный лес, вынуждая мачеху отправить по ее следам вечно пьяного охотника (Хемсворт).

В свое время между Universal и Relativity развязалась нешуточная баталия на предмет того, чья Белоснежка должна выходить первой (победила, как известно, Relativity с ее «Местью гномов»), однако теперь очевидно, что шумиха была на пустом месте. Ленты объединяют разве что сюжетная канва, одинаково эффектные злые королевы, да еще тот факт, что оба проекта обещали куда больше, чем смогли предложить. Причем, если с «Местью гномов» все более-менее понятно — ребята снимали комедию и она не очень удалась, — то «Белоснежка» Сандерса — явление куда более странное.

К актерскому составу претензий нет. Шарлиз Терон, последнее время самоотверженно играющая классических стерв с ледяным взглядом, достигла в этой области таких высот, что дальше, кажется, двигаться просто некуда — ею уже сейчас можно начинать пугать детей. Кристен Стюарт законсервировалась в образе Беллы из «Сумерек» — героини во всех отношениях положительной, но настолько флегматичной, что редкие вспышки активности с ее стороны производят впечатление психологической аномалии (впрочем, за это, кажется, ее и любят). Крис Хемсворт, Тор из Вселенной Marvel, отлично справился с основной обязанностью — олицетворять грубую мужскую силу и время от времени задорно хамить обеим дамам, снижая градус драматического накала. Однако было бы, что снижать. Вот в этом, собственно, и проблема: по сути, внезапные метания из сумрачного готического фэнтези в ромком и обратно — всего лишь попытки замаскировать отсутствие в сюжете необходимой динамики. Иными словами, без комических ремарок фильм местами был бы совсем уныл, с ними — теми же местами — он довольно смешон, что, конечно, уже лучше, но, кажется, все равно не совсем то, к чему изначально стремились создатели.

А впрочем, кто их разберет — может, они просто хотели сделать красиво. Алые капли крови на белом снегу. Несколько избыточный Диснейленд на лесной опушке с феями и зайчиками. Сероглазая блондинка, растворяющаяся черным облаком на фоне сумрачного неба. И глупо, наверное, обижаться на красивую вазу за то, что внутри — звенящая пустота.