Отзыв редакции к фильму «Право на «лево»»

Анжелика Пушкова
17 апреля 2012
Анжелика Пушкова написала отзыв к фильму «Право на «лево»»
Мужской сезон

Оскароносный Жан Дюжарден и Жиль Лелуш (тоже отличный актер) превращают скетчи на щекотливую тему мужской неверности во вполне самодостаточную весеннюю комедию.

Парочка очаровательных французов в самом расцвете сил (Дюжарден и Лелуш) поочередно разыгрывают на двоих никак не связанные между собой анекдоты про адюльтер. Они изменяют, мечтают об этом или просто обсуждают былые подвиги с товарищами по несчастью, и все это под аккомпанемент звона бокалов и приватные танцы полуголых красавиц. Получаются смешные и трогательные зарисовки о нелегкой мужской доле в диапазоне от водевиля до трагикомедии.

Для альманаха «Право на "Лево"» отличается просто поразительной стройностью. Нет, разумеется, одни новеллы (особенно посвященная клубу анонимных изменщиков и совершенно бессовестная заключительная, посвященная не скажем чему) оказываются чуть сильнее других, но несмотря на то, что у фильма целых семь режиссеров, сама форма повествования — нескончаемый бенефис двух блистательных актеров — сводит любой стилистический антагонизм к минимуму. Все зрительское внимание приковано даже не к событиям, а к ведущему тандему.

Ценителям французского кино оба главных героя наверняка давно знакомы, а вот остальной части человечества фильм стал интересен во многом благодаря феноменальному успеху «Артиста» в целом (кстати, одним из режиссеров альманаха выступил Мишель Хазанавичус) и его основной звезды в частности. Ничего общего с «Артистом» у «Права», конечно же, нет, но гримасничает Дюжарден хотя и по-другому, а все равно здорово. Лелуш тоже не отстает. Что немаловажно, оба они не столько упиваются собой, сколько пасуют друг другу ударные моменты и в итоге устраивают на экране то же, что и бразильская сборная на футбольном поле — жизнерадостную феерию. Что же касается стереотипности и условности самих ситуаций (взрослый мужик вдруг по уши влюбляется в старлетку или командировочный белый воротничок отказывается возвращаться домой, не изменив жене хоть с кем-нибудь), то их вполне можно оправдать легкостью жанра. Ну, представьте, например, что это картине «О чем говорят мужчины» сделали прививку хорошего вкуса в ущерб ее проклятой народности, убрали шутки про колбасу и добавили целый вагон красивых женщин разных возрастов. А еще там нет Жанны Фриске. Уже хотя бы поэтому можно и посмотреть.