Отзыв редакции к фильму «Ворон»

Алена Данилова
12 апреля 2012
Алена Данилова написала отзыв к фильму «Ворон»
Больше ничего

Печальная кончина 40-летнего американского поэта спустя полтораста лет вдохновила триллер с взъерошенным Джоном Кьюсаком в главной роли.

Балтимор. 1849 год. Эдгар Аллан По (Кьюсак) бродит по улицам, разглядывает труп раздавленной кошки, устраивает скандал в кабаке, пытаясь заставить подвыпивших матросов цитировать своего «Ворона», и страшно бесит респектабельного отца своей возлюбленной Эмили (Элис Ив) – что, учитывая все вышеперечисленное, очень даже можно понять. Между тем, в том же богатом на происшествия Балтиморе загадочный маньяк перерезает горло женщине, а ее дочь – предварительно удушив – запихивает в дымоход. Литературно подкованный детектив Филдз (Люк Эванс) узнает в сценарии варварского преступления рассказ По «Убийство на улице Морг» и привлекает писателя к расследованию. Как раз вовремя – третий труп уже остывает, и четвертый на подходе.

Режиссер Джеймс МакТиг («V значит Вендетта», «Вторжение») составил триллероподобный винегрет из готических рассказов Эдгара По, смачно приправив его кровавыми лужами, продуктами вивисекции и агрессивным вороньем. Несчастному литератору, причины смерти которого действительно не до конца прояснены, приходится коротать свои последние дни, преследуя неуравновешенного психопата, начитавшегося «Падения дома Ашеров», «Маски красной смерти», «Тайны Мари Роже» и других мрачных историй его сочинения. Драматизма происходящему добавляет похищенная убийцей возлюбленная, которую надо, конечно, во что бы то ни стало спасти. В принципе, это же обстоятельство, вместе с другими сходными по банальности элементами сюжета, превращают картину в слабенький кинокомикс, состряпанный порой весьма небрежно. Например, сначала полицейские разыскивают убийцу-великана, разглядев огромные отпечатки на шее одной из первых жертв, а в конце – приоткроем слегка развязку – обнаруживается преступник вполне обыкновенных размеров. Или – совсем уже обидное для По упущение – его экранный двойник утверждает, что никогда не писал ничего о моряках, и это ровно через минуту после упоминания рассказа «Низвержение в Мальстрем», герой которого – норвежский рыбак, едва не погибший в страшном водовороте.

Впрочем, стоит ли «ловить блох», когда в глаза бросается, например, совершенно жалкое исполнение главной роли – Джон Кьюсак большую часть фильма сохраняет на лице растерянное выражение с приоткрытым ртом и, гм… как сказал бы Ворон: «Больше ничего». Одного из самых загадочных писателей в истории американской литературы, чья недолгая жизнь была омрачена разрывом с семьей, нищетой, смертью жены, полубезумием и чья болезненная фантазия породила целый сонм жутких, депрессивных и сложных поэтических образов, использовали с той же целью, что и пластиковую вставную челюсть с клыками, – народ попугать. Что ж, народу мало не покажется.