Отзыв редакции к фильму «Код доступа «Кейптаун»»

Борис Гришин
1 февраля 2012
Борис Гришин написал отзыв к фильму «Код доступа «Кейптаун»»
Государственный преступник

Очередной динамичный экшн-боевик про агентов американских спецслужб. Стандартный для жанра сюжет украшен неплохими актерскими работами и неожиданными для зрителя поворотами.

Молодой выпускник Гарвардского университета Мэтт Уэстон (Райан Рейнольдс) устроился на работу в ЦРУ и мечтает выполнять самые сложные и опасные задания. Но его уже целый год держат «на скамейке запасных» - в виду отсутствия у молодого агента достаточного опыта ничего интереснее рутинных дежурств начальство не предлагает. Во время одного из таких дежурств на конспиративную квартиру доставляют Тобина Фроста (Дензел Вашингтон) – матерого суперагента, который, как водится, вышел из-под контроля руководства и ведет свою игру. Во время допроса с пристрастием на квартиру совершают налет неизвестные боевики. Оказывается, за Фростом ведут охоту не только спецслужбы, но и криминальные авторитеты Кейптауна. Теперь Уэстону предоставляется возможность набраться опыта, спасая свою жизнь и свободу. Ситуация осложняется тем, что у молодого человека есть невеста, которая мечтает перебраться с любимым в Париж и даже не подозревает о его профессии.

В легендарном советском детективе «Государственный преступник» герой Александра Демьяненко обращается к любимой девушке с такими словами - «Катя, я должен вам признаться. Я не журналист. Я сотрудник Комитета Государственной Безопасности». Ситуация, когда близкие не знают о характере работы героя-спецагента, стала одной из самых распространенных в шпионском кино. Еще один штамп, использованный создателями «Конспиративной квартиры» (так в оригинале называется этот фильм), – «бывший суперагент вышел из-под контроля». Кажется, подобных фильмов Голливуд произвел за последние годы чуть меньше чем миллион. В целом «Код доступа Кейптаун» больше всего напоминает ставшую уже классикой «Идентификацию Борна». На этом можно было бы закончить рецензию, но фильм не так прост и, как старинный шпионский чемодан, имеет второе дно.

Мало кто знает, что афроамериканцы заслужили репутацию лучших секретных агентов, работающих на правительство США. До сих пор не зафиксировано ни одного случая провала чернокожего разведчика. Во многом этим и объясняется почти полное отсутствие афроамериканцев среди главных героев шпионских боевиков – и это в эпоху торжествующей политкорректности! Они просто не попадают в поле зрения голливудских сценаристов, так же, как не попадают в поле зрения контрразведчиков. Картина  «Код доступа Кейптаун» восполняет этот пробел в современном кинематографе. Она вообще отличается повышенной реалистичностью, чего стоит одна только сцена с погоней Уэстона на BMW 88-го года выпуска - Райан Рейнольдс признавался, что это одна из самых захватывающих сцен, в которых ему доводилось сниматься.