Отзыв редакции к фильму «Хроника»

Маша Вильямс
31 января 2012
Маша Вильямс написала отзыв к фильму «Хроника»
Не имей сто друзей, а имей хороший топор

Лучший образец уже заезженного жанра мокьюментари за последнее время. Современный Раскольников мало говорит и много делает, фиксируя свои собственные хроники на видеокамеру.

Эндрю (Дейн ДеХаан) – никчемное, затравленное существо, без особых успехов заканчивающее выпускной класс. У него нет друзей, если не считать двоюродного брата Мэтта (Алекс Рассел), нет девушки и целей в жизни. Единственное увлечение Эндрю – видеосъемка, он таскает свою камеру всюду, за что получает дополнительные порции побоев от кого придется. Все резко меняется, когда местная школьная знаменитость, Стив (Майкл Би Джордан), просит Эндрю и Мэтта снять на камеру непонятную пульсирующую штуку, обнаруженную подвыпившими тинейджерами. Штука основательно портит Эндрю его любимую камеру, зато всех троих одаривает способностями к телекинезу, левитации и не только.

Тренируясь и не забывая записывать свои успехи на видео, троица постепенно осваивает все новые возможности. Эндрю добивается самых впечатляющих успехов, что не лучшим образом сказывается на его мировосприятии.

«Хроника» - прекрасный пример того, как хорош может быть псевдодокументальный жанр, если применять его в подходящей ситуации и для нестандартного сюжета. Сколько картин о паранормальных способностях, с невероятными спецэффектами, было просмотрено, сколько забыто сразу же после просмотра. В данном случае мы действительно видим бесстрастную хронику, в которой интерес представляют не только штучки со сдвиганием машин и даже полетами в облаках (хотя это необычайно красиво сделанный эпизод), но раскрытие характера главного героя. Из маленького обиженного жизнью подростка он превращается в неуправляемого монстра, к тому же возомнившего себя «альфа-хищником», который не должен испытывать колебаний, убивая очередную жертву (про это он только-только вычитал в книжке и тут же сообщил на камеру).

Лента, чей хронометраж составляет какие-то несчастные 80 минут, и большая часть которой – съемки ручной камерой и соответствующая картинка, оказывается наполнена до краев драматизмом и неожиданными психологическими изысками. И в отличие от «Ведьмы из Блэр» и «Паранормальных явлений» она даже не ставит задачу напугать, хотя при этом пугает всерьез.