Унылая попытка заработать денег на том, что «зритель – лох, все схавает» и ему можно скормить любую халтуру, особенно если сказать, что она в 3D.
Придется начать с пояснения названия: мартышка в данном случае – автор этих строк, а очки – выданные ему в кинотеатре «Октябрь» очки для просмотра фильмов в 3D. Уж я их и специальной салфеточкой тер, и пробовал смотреть дужками вперед, и вверх тормашками – нет эффекта! То есть абсолютно…
Режиссер Дэвид Кэмерон, с «Аватара» которого началась последняя мода на стереокино, сказал как-то, что «3D хорош тем, что ты можешь делать больше 3D или меньше 3D». При этом имелось в виду, что режиссер может техническими средствами усиливать или уменьшать эффект условной объемности кадра. Создатели недокомедии «Ржевский против Наполеона» добились в этом рекордного результата – у них 3D так мало, что он не различим глазом. Может, это просто брак? И в очках, и без очков я видел лишь двоящуюся картинку. Правда, в очках она принимала болотно-зеленый цвет.
Вопрос о том, зачем фильму, спецэффекты которого сделаны на уровне передачи «Городок», нужно 3D, можно считать риторическим – понятно, что когда продюсеры два года назад затевали проект, данная технология была в моде и считалась эффективной в маркетинговом отношении. Ну, а на собственно 3D видимо решили сэкономить.
Теперь немного о сюжете. Героя популярных скабрезных анекдотов поручика Ржевского (Павел Деревянко) решили превратить в бабу – ему поручено соблазнить Наполеона (Владимир Зеленский), но при этом не залететь. Все остальное – крайне утомительный набор унылых затянутых скетчей, заставляющих испытывать чувство неловкости не только за «поэта и гражданина» Михаила Ефремова, сыгравшего Льва Толстого, но даже и за артистов типа Галустяна и Деревянко. Хотя им-то что – они на жизнь так зарабатывают, а вот почему зритель за такую халтуру должен свои деньги платить – непонятно. Даже те, кто любит примитивный и пошлый юмор, могут бесплатно смотреть Петросяна, зачем для этого ходить в кинотеатр?