Отзыв редакции к фильму «Трансформеры: Эпоха истребления»

Борис Гришин
25 июня 2014
5
Борис Гришин поставил оценку 5 и написал отзыв к фильму «Трансформеры: Эпоха истребления»
Берегись автомобиля

Продолжение многоуровневой технократической саги о противостоянии людей при поддержке пришельцев-автоботов силам зла, персонифицированного в пришельцах-десептиконах, вывело четвертую серию многолетней кинокормушки Майкла Бэя на качественно новый уровень.

В гараж простого техасского парня и по совместительству механика любителя Кэйда Йагера попадает старый заржавевший грузовик. ЦРУ тем временем стремится изгнать всех трансформеров с Земли, и для окончательного решения «инопланетного вопроса» американским спецслужбам нужен их лидер Оптимус Прайм, обнаружить которого не удается всей американской разведке. Естественно, грузовик в гараже техасского умельца окажется именно Оптимусом Праймом. И естественно, Оптимус Прайм в очередной раз включится в битву за людей вообще и за своего нового техасского друга в частности.

Позже выяснится, что ЦРУ тесно связано с высокотехнологичной корпорацией, пытающейся создавать собственных трансформеров, а лидер десептиконов Мегатрон вовсе не умер, а вот-вот воскреснет. И будет в этом фильме еще много всего разного: разрушение Чикаго и битва за Гонконг, появление новых механических тварей и создателей трансформеров с их летающей космической тюрьмой, поединки в стиле кунг-фу и гонки на сверхскоростных автомобилях. И именно обилие этого «всего разного» в данном фильме изрядно смущает.

Безусловно, новые «Трансформеры» приобрели редкий для ранних серий юмор. Безусловно, действие стало более красочным и эффектным. Но в попытке охватить в своем новом творении разные стили и жанры Майкл Бэй переступил все границы разумного. Фильм получился аляповатым: спагетти-вестерн, фильм-катастрофа и традиционный экшен — все смешивается в яркий, но неудобоваримый коктейль. Да и визуально он утратил свою неповторимость — временами начинает казаться, что Бэй в новых «Трансформерах» по чуть-чуть копирует все последние технологические кинохиты, начиная с «Мстителей» и заканчивая, прости господи, «Морским боем».

В конце концов, этот фильм легко мог бы быть разделен на две половины — возможно, получилось бы пара вполне приличных и вменяемых кассовых фильмов. Но Майкл Бэй не ищет, видимо, легких путей, и стародавний рефрен группы «Наутилус» — «Зачем делать сложным то, что проще простого?» — судя по всему, не для него. А и в самом деле — зачем? Кассовые сборы у фильма будут непременно. И кассу эту сделают преимущественно тинейджеры. А в своем отношении к зрителю Бэй вызывает в памяти фразу из классического фильма Эльдара Рязанова: «Деточкин очень любил детей».