Отзыв редакции к фильму «Космический пират Харлок»

Рая Башинская
14 мая 2014
6
Рая Башинская поставила оценку 6 и написала отзыв к фильму «Космический пират Харлок»
Планета сокровищ

Помпезный 3D-анимированный полнометражный фильм по культовому в 70-х аниме-сериалу.

В далеком будущем человечество истощило ресурсы Земли, распространилось по Вселенной и создало колонии на других планетах. Исчерпав запасы и там, 500 млрд людей решили вернуться на родную планету, но, разумеется, в таком количестве никак не могли на ней поместиться, а значит, началось столкновение межгалактического масштаба, известное как Война возвращающихся домой. Чтобы остановить войну, была создана государственная организация «Гайя Санкция», которая объявила Землю священной территорией, на которую не должна ступать нога человека. Единственным, кто не согласился с подобным решением, оказался космический пират Харлок. На своем сверхмощном корабле «Аркадия» он уже сотню лет терроризирует корабли «Гайи» и вынашивает какой-то замысел — чтобы выяснить, какой именно, на «Аркадию» внедряется агент «Гайи» под прикрытием Яма, который быстро проникается идеологией героя с постоянным ветром в волосах, развевающимся плащом и взглядом исподлобья.

«Космический пират Харлок» — роскошный, технически совершенный 3D-анимированный ремейк популярной в 70-х годах манги Лэйдзи Мацумото. Режиссер Синдзи Арамаки известен аниме-боевиком «Яблочное зернышко», «Харлок» — тоже динамичный мультипликационный экшен, только бюджет его значительнее, графика детальнее и сложнее: у героев видны поры на коже и волоски в бровях живут собственной жизнью. Хотя от Мацумото остались герои и мир, а еще фанаты по всему миру, которые придут в кино, сюжет в полнометражной картине отличается от аниме-сериала. Если в последнем Харлок сражался против захватившей Землю инопланетной расы мазонов, то в фильме он противостоит «Гайе», устроившей на Земле курорт для элит. В отличие от сериала, фильм получился предельно серьезным — комичных персонажей из аниме в нем не осталось — и пафосным.

Выдающийся визуальный ряд «Харлока» оставляет далеко позади последние достижения японской анимации вроде «Последней фантазии 7». Дорогостоящая технология «захвата движения» максимально очеловечила мимику и движения тел персонажей. Ландшафт сверхдетализирован, техника, экшен-сцены отлично прорисованы, от видов корабля и его капитана захватывает дух: «Аркадия» плывет в клубах темного дыма с развевающимся вопреки физике «Веселым Роджером», Харлок предстает этаким супергероем — молчаливым, опасным, в ореоле тотального обожания членов команды.

Но сюжет, который скрывается за превосходной картинкой, извилистый, непоследовательный и героический только условно — бессмертный герой на неуязвимом корабле довольно продолжительное время просто уничтожает корабли «Гайи», преступность которой заявляется, но, в общем-то, ничем не подтверждается. Целесообразность этой подрывной деятельности тоже никак не объясняется, кроме как террористическими намерениями Харлока и очевидной визуальной грандиозностью происходящего.