Отзыв редакции к фильму «Годзилла»

Станислав Орлов
13 мая 2014
8
Станислав Орлов поставил оценку 8 и написал отзыв к фильму «Годзилла»
Монстр, спаси Америку

Очередное «возвращение динозавра» на большой экран. Легендарный радиоактивный ящер Годзилла выходит из глубин океана восстановить природное равновесие.

Филиппины, 1999-й год. В шахте, расположенной далеко в джунглях, происходит страшный обвал. Прибывшие на место японский ученый Иширо Серизава (Кен Ватанабе) и его помощница доктор Вивьен Грэм (Салли Хокинс) обнаруживают под землей останки огромного древнего существа. Япония, тот же год. На атомной электростанции в местечке Джанджира происходит загадочное ЧП. В эпицентр катастрофы вовлекается семья американского физика Джо Броуди (Брайан Крэнстон), его жена (Жюльет Бинош) погибает, а сам ученый становится полностью одержим неведомыми для него причинами аварии. Проходит 15 лет. Из армии возвращается сын Джо Броуди Форд (Аарон Тейлор-Джонсон). Не успев насладиться встречей с женой (Элизабет Олсен) и маленьким сыном, он срочно отправляется в Японию, где продолжает жить и копаться в прошлом его отец.

Форд стремится забыть кошмар Джанджиры, но понимает, что Броуди в своих исследованиях собирается идти до конца. Отец и сын прибывают в запретную зону, но вскоре оказываются арестованными военными. Их доставляют на базу — бывшую АЭС, где тут же происходит куда более страшная катастрофа. Оказывается, ученые во главе с Иширо Серизавой 15 лет скрывали от мира страшную тайну. В результате на волю вырвался чудовищный монстр, похожий на гигантскую саранчу. Вскоре в пустыне Невада нарождается еще один «гнус» (гигантское неопознанное уникальное существо) — чудища желают как можно скорее спариться. Остановить озверевших насекомых может только Годзилла.

Американцы, несмотря на сокрушительный провал, постигший в 1998 году Роланда Эммериха и его «Зиллу» (так презрительно назвали его Годзиллу японцы), на этот раз решили доказать, что легендарный монстр является не сугубо японским достоянием. Режиссер Гарет Эдварс, будучи сам фанатом оригинальной франшизы, подошел к материалу крайне бережно. Если чудовище Эммериха не имело к японской плеяде никакого отношения, то новый фильм, приуроченный к 50-летию выхода на экран первой ленты студии Toho, повествует именно о настоящем Годзилле — древнем существе, вызванном к жизни испытаниями водородной бомбы и последующей мутацией, символизирующем ужас японцев после Хиросимы и Нагасаки.

Прекрасные спецэффекты заставляют зрителя почувствовать себя буквально внутри разворачивающихся событий. Но в те моменты, когда речь идет не о монстрах, фильм моментально скатывается в типичный американский «героически-сентиментальный» боевик со всеми вытекающими оттуда последствиями. Однако, несмотря на столь явную адаптацию зрелища под целевую аудиторию, картина доставит удовольствие и давним поклонникам Годзиллы, и тем, кто имеет о нем весьма поверхностное представление.