Отзыв редакции к фильму «Воздушный маршал»

Станислав Никулин
12 марта 2014
6
Станислав Никулин поставил оценку 6 и написал отзыв к фильму «Воздушный маршал»
Воздушный нон-стоп

Детективный триллер про Лиама Нисона на борту самолета, пытающегося обезвредить слишком умного террориста.

Воздушный маршал сложной судьбы (алкоголизм, запутанная личная жизнь) Билл Маркс (Лиам Нисон) летит межконтинентальным авиарейсом. Во время полета он начинает получать SMS от террориста, обещающего каждые 20 минут убивать пассажиров, если Маркс откажется выполнять его условия. Не веря в реальность угроз, маршал тем не менее начинает расследование, подозревая абсолютно всех, поднявшихся на злополучный борт. Спустя отведенное время угроза воплощается в жизнь, а это значит, что Маркс столкнулся с изощренным преступником, умеющим дергать за ниточки в столь ограниченном пространстве…

Оригинальное название новой картины талантливого испанца Хауме Кольет-Серра — Non-Stop — целиком и полностью передает атмосферу этого герметичного триллера-детектива, в котором подсчет времени имеет первостепенное значение. Сюжетная фабула отсылает к литературной классике Агаты Кристи «Десять негритят» (и несметному количеству ее эпигонов), только здесь вместо особняка мистера и миссис Оним — самолет над бескрайней Атлантикой. Подобная система координат диктует и правила игры: дедуктивные интуиции Маркса будут раз за разом сталкиваться с новыми обстоятельствами, переворачивая с ног на голову, казалось бы, сложившуюся картинку.

Примерно так же развивались события и в предыдущей работе режиссера «Неизвестный», где тот же Лиам Нисон искал ответы на близкие по смыслу вопросы. Этим схожесть первой и второй совместной работы испанца и прославленного ирландца не ограничивается. В том и другом случае крепкая детективная линия спотыкалась перед самым финалом об неочевидную и несколько надуманную мотивацию злоумышленников. Развязка «Воздушного маршала» уступает по накалу его содержательной части, пускай не обесценивая предыдущие события, но снижая их драматургический градус.

Впрочем, подобная претензия, пожалуй, единственное, что может хоть как-то огорчить поклонников жанра. Во всех остальных компонентах «Маршал» отнюдь неплох и честно отрабатывает зрительские авансы. Пусть Кольет-Серре не удалось снять образцовый триллер, но триллер (учитывая жанр и клише с этим связанные), за который не должно быть стыдно, у него получился совершенно точно.