Отзыв редакции к фильму «Я, Франкенштейн»

Борис Гришин
22 января 2014
5
Борис Гришин поставил оценку 5 и написал отзыв к фильму «Я, Франкенштейн»
В здоровом теле — здоровый дух

Экранизация комиксов Кевина Гревье, в которой несчастное чудовище, собранное из трупов, предстает неубиваемым супергероем, спасающим человечество.

За 200 лет, проведенных в арктическом одиночестве, собранный из трупов других людей Адам Франкенштейн (фамилию он, как говорится, «согласился принять наследственную») переосмыслил свою жизнь. Некогда безымянный и гонимый всеми монстр возвращается в современный европейский город одетым в худи и с твердым желанием заняться охотой на демонов. Он легко способен одним махом семерых демонов побивахом, но это не нравится ордену горгулий, традиционно противостоящему боевикам корпорации Сатаны.

Вроде как своими чрезмерно активными действиями Адам может навлечь на горгулий большую опасность, и они решают его от греха подальше запереть. Однако именно это и вызывает небывалую демоническую атаку на расположенную в соборе штаб-квартиру горгулий — Сатане нужен живой образец для опытов, ибо он хочет поставить оживление трупов на поток. У таких оживленных нет души, и в них можно заселять демонов из преисподней. И первым делом душу демона планируется вселить в самого Франкенштейна, но тут дьявола ожидает неприятный сюрприз.

У классического произведения Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» удивительная судьба. Будучи уникальным переходным звеном от готического романа к научной фантастике, «Франкенштейн» является одним из самых известных литературных брендов, однако сам роман в наше время читали, похоже, немногие. Иначе чем объяснить, что фамилия Франкенштейн, ставшая нарицательной, зачастую ассоциируется с самим монстром, а не с его создателем?

В ленте «Я, Франкенштейн» этот казус находит свое объяснение — вообще отсылки к оригиналу имеются довольно обширные, герои даже находят дневник Виктора Франкенштейна с помощью которого можно воссоздать технологию оживления. Однако это не делает сюжет самого фильма более внятным и продуманным. Конфликт главного героя с руководством горгулий выглядит надуманным, а его превращение в спасающего мир супергероя мотивировано очень поверхностно. Все старания Аарона Экхарта придать своему персонажу больше человечности только делают его более нелепым в предлагаемых обстоятельствах.

Для того же, чтобы воспринимать картину как бурлеск, ей не хватает радикализма — намечающаяся романтическая линия остается не разработанной. Хотя сцена, в которой молодая ученая блондинка Терра (Ивонн Страховски) приводит израненного, измученного и несчастного Франкенштейна к себе домой, выглядит психологически наиболее любопытной во всем фильме. С одной стороны, Терра с известным интересом косится на великолепно прокачанный торс монстра и его романтические шрамы, ну и вообще — сильный, смелый, добрый, гонимый, просто мечта девушки. С другой — мысль о том, что «его слепили из того, что было», как-то смущает.

Собственно, картина сделана скорее ради графики и экшена и рассчитана на аудиторию любителей фильмов про «Другой мир» и прочую компьютерную готику. Художники под руководством Мишель Макгэхи («Матрица») действительно потрудились на славу — особенно хорошо получились готический собор и атака демонов, похожих в современной одежде на футбольных хулиганов. К сожалению, как следует разглядеть эти красоты не получается из-за побочных эффектов 3D-графики.