Отзыв редакции к фильму «Гонка»

Станислав Орлов
16 октября 2013
7
Станислав Орлов поставил оценку 7 и написал отзыв к фильму «Гонка»
Цена победы

Лучший фильм о серьезном автоспорте за последние 40 лет. Биографическое кино о драматичных судьбах и отношениях двух непримиримых соперников и легендарных чемпионах «Формулы-1».

Молодой английский гонщик Джеймс Хант (Крис Хемсворт) непобедим в гонках «Формулы-3», неотразим для слабого пола и не дурак хорошо кутнуть. Неожиданно на треке у него появляется соперник — юный австриец Ники Лауда (Даниэль Брюль), расчетливый пилот и талантливый автомеханик. Джеймс и Ники, полные противоположности, сразу невзлюбили друг друга, но прежде всего потому, что каждый мог перейти другому путь к желанной победе. Наибольшей остроты их соперничество достигло в «Формуле-1», где оба стали звездами. Ники требовал реформ с тем, чтобы сделать гонки безопаснее, а Джеймс добивался своего любой ценой. В сезоне 1976 года их противостояние достигает предела и может привести к трагической развязке.

Кино о серьезном автоспорте не снимали уже много лет, поэтому появление «Гонок» стало своего рода сенсацией. Сравнения с такими выдающимися картинами, как «Гран-при» (1966) и «Ле-Ман» (1971), были неизбежны, но во многом из-за того, что с тех пор на эту тему практически ничего не появилось. Между тем «Гонки» значительно уступают старым фильмам и по харизме, и по глубине, и по накалу страстей, и даже по зрелищности. Тем не менее это очень увлекательная картина, рассказывающая о реальных героях автоспорта 70-х годов — золотого века «Формулы-1», когда гоняться было хотя и опасно, но интересно, что и доказывала, в частности, история отношения Ханта и Лауды.

В этом состоит своеобразное новаторство ленты — таких биографических фильмов о гонщиках «Формулы» еще не снимали. И «Гран-при», и «Ле-Ман» были придуманными историями с придуманными героями, которых играли актеры, намного превосходящие Хемсворта и Брюля по значительности и харизме, что позволяло придать гонщикам какую-то метафизическую глубину. Зато Хант и Лауда чисто по-человечески ближе и понятнее зрителю и, благодаря отличным актерским работам, вызывают настоящее сопереживание. А это то, чего очень не хватает людям в современном кино.