Отзыв редакции к фильму «На грани сомнения»

Маша Вильямс
7 октября 2013
5
Маша Вильямс поставила оценку 5 и написала отзыв к фильму «На грани сомнения»
Очень большие трудности у киношников

Ничем, кроме красивой груди героини, не цепляющее кино о трудной работе сценаристов, актеров, полицейских и девушек без определенных занятий.

Британец Майк Фиггис, режиссер «Покидая Лас-Вегас», снял картину с интернациональным актерским составом, впечатляющим музыкальным сопровождением, включающим его собственные выдающиеся композиции (и пару вещей от Вагнера и Шостаковича для контраста). Побывал и оператором, и монтажером. Подумал, что загадал публике загадку, над которой нужно будет биться весь фильм и лишь в конце восхищенно охнуть, прозрев. Но что-то пошло не так с самого начала.

Прежде всего не стоит смотреть рекламный ролик картины — там раскрывается главная интрига, касающаяся родственных связей героини. Ничего более выдающегося не произойдет до самого финала, если не считать нескольких смутных эротических сцен. Мартин (Себастьян Кох) пишет сценарии и читает лекции, основанные на собственном богатом литературном опыте. Его дочь (Ребекка Найт) снимается в плохих фильмах, сюжеты для которых, как можно понять, поставляет ее папа, потому что, кроме литературного, у него есть и большой жизненный опыт — его жена, тоже актриса, пропала много лет назад, дочь он растил один и писал, писал. В очередную годовщину исчезновения жены Мартин знакомится с Анжеликой (Лотте Вербеек), роковой красоткой, то ли сделавшей, то ли не сделавшей сценаристу предложение, от которого нельзя отказаться. Сделала или нет, Мартин помнит плохо, потому что выпил и покурил, в чем ему приходится признаваться уже следователям, ведущим дело об убийстве.

Постоянно дробящееся изображение, благодаря которому мы видим героев сразу в нескольких ракурсах, бесит и путает необычайно, как и вклинивающиеся пояснительные надписи. Дело происходит одновременно на съемочной площадке, в самом фильме, в прошлой жизни сценариста и в его настоящем, причем снято все в разных стилях — от «Города грехов» до Линча. С последним вообще какая-то темная история, потому что местами Фиггис просто копирует «Малхолланд Драйв» и «Внутреннюю империю», вкладывая в это смысл, понятный только ему одному.

В результате цитаты из Юнга, детективный сюжет в духе «Головокружения» Хичкока, урожайная идея насчет глубокого и опасного погружения в сценарий — все это превращается в один бесформенный ком, откуда выковыривать что-то интересное не хочется вовсе. Единственная мысль, которая засядет в голове после просмотра, — что работа киносценариста необычайно увлекательна и очень-очень тяжела. Но и это давно известно: «Жуткие трудности у киношников», сказал один писатель-сатирик.