Отзыв редакции к фильму «Мы — Миллеры»

Борис Гришин
8 августа 2013
7
Борис Гришин поставил оценку 7 и написал отзыв к фильму «Мы — Миллеры»
Гашиш в семье не утаишь

Автодорожная комедия про незадачливых наркокурьеров, вляпавшихся в историю с крупной контрабандой. Удачно придуманные и незамыленные гэги (в особенности про гомофобию) делают фильм одним из лучших образцов современного американского комического мейнстрима.

Розничный торговец травкой Дэвид Кларк не похож на обычного уличного пушера. Он симпатичный и остроумный интеллигентный парень под 30, толкает дурь взрослым мужчинам и женщинам среднего класса, не связывается с малолетками и криминалом, тихо живет в свое удовольствие. Иногда легко флиртует с соседкой — опытной стриптизершей Рози (Энистон), которой мужики и на работе уже порядком надоели. Однажды Кларк видит, как другой его сосед, лопоухий наивный девственник Кенни (Поултер), пытается защитить от уличных грабителей девушку. Дэвид вынужден вмешаться, в результате чего остается без товара и денег.

Его поставщик Брэд (Хелмс) предлагает в качестве уплаты долга доставить из Мексики партию товара. Контрабанда наркотиков через американо-мексиканскую границу — дело чрезвычайно опасное. Но Дэвиду приходит в голову гениальная мысль: выдать себя за главу среднестатистической американской семьи и нанять в качестве жены стриптизершу Рози, в качестве сына — Кенни, а в качестве дочки — столь дорогой ценой спасенную неформалку Кейси (Эмма Робертс). Фамилия для семьи прикрытия выбрана самая распространенная — Миллеры.

Обычные, в общем-то, американцы вынуждены под давлением криминального босса и обстоятельств отправляться в Мексику за грузом наркоты — сюжет сам по себе богатый на комические ситуации, недаром недавняя третья часть «Мальчишника в Вегасе» была примерно о том же. В «Миллерах» срабатывает двойной эффект, когда основной идеей становятся не столько наркотики, сколько герои, чья жизнь далека от благопристойности, но которые вынуждены выдавать себя за дружную семейку обывателей. Понятно, что в процессе они настолько заигрались, что стали путать реальность с вымыслом.

Ценно в фильме другое — достаточно большой набор восхитительно нарочитых неполиткорректных гэгов, в том числе про евреев и гомофобию, последний даже хочется процитировать, настолько он актуален, но не будем портить вам удовольствием. Самая же бомба разрывается ближе к концу — видимо, вопрос несправедливой оплаты за участие в общем деле еще актуальнее, чем гомофобия.