Отзыв редакции к фильму «Мерзлая земля»

Маша Вильямс
24 июля 2013
6
Маша Вильямс поставила оценку 6 и написала отзыв к фильму «Мерзлая земля»
Без изюма

Депрессивный криминальный триллер, одним из продюсеров которого выступил Фифти Сент. Тоже своеобразный знак качества, если угодно.

В картине о владельце пекарни, который оказался серийным насильником и убийцей, есть почти все, что нужно, однако чего-то явно не хватает. Обращаясь за аналогиями к искусству хлебопечения, можно сказать, что булок много (что бы вы под ними ни подразумевали), а изюма маловато. И вроде бы правильно подобранные ингредиенты смешаны в странных пропорциях.

История, которая произошла на Аляске в начале 80-х, поражает даже не количеством жертв (около 20 молодых женщин, некоторые не опознаны, некоторых не удалось связать именно с этим делом), а тем, как долго убийце Роберту Хансену (Джон Кьюсак) удавалось избегать не только наказания, но и малейших подозрений в чудовищных преступлениях. У него уже были приводы и тюремный срок, он состоял на учете как страдающий маниакально-депрессивным психозом, его дважды обвиняли в попытках похищения и изнасилования, а проститутка Синди (Ванесса Энн Хадженс), которой удалось сбежать от маньяка, его опознала и была готова присягнуть в суде. Но дело все не клеилось: проститутке не верили, прямых улик не было. На помощь полиции пришла бравая Национальная гвардия в лице сержанта Джека Халькомба (Николас Кейдж).

Тут, казалось бы, и должно завертеться — противостояние осатаневшего от всеобщей апатии и тупости сержанта и наглого, хитрого, уверенного в собственной безопасности Хансена. Но ставка почему-то была сделана не на них, а на Синди — единственную выжившую жертву. Эта девушка необычайно мобильна, она все время откуда-то сбегает: сначала из дома, потом от маньяка, потом от сутенера, потом из клуба, из больницы, из дома приютившего ее сержанта, из аэропорта и так далее. Постоянное хаотическое перемещение Синди легло в основу всего сюжета, изрядно его покромсав и попортив.

Борьбы как таковой между защитником правопорядка и преступником здесь нет. Одному приходится сражаться с бюрократией, недоверием прокурора, сомнениями собственной жены и выходками уцелевшей жертвы. Другому — с плохой погодой и очередной рыдающей девицей. Живучая проститутка вклинивается в самые интересные моменты и вместо объединения сюжетных линий разводит их подальше. Вместе сержант и маньяк, порядком уставшие, сходятся только в финале.

Тут, конечно, будет на что посмотреть, особенно если вы любите неожиданные перевоплощения (Стэнли Туччи в «Милых костях» или Робин Уильямс в «Бессоннице»). Но до финала прольются реки черной туши, будет рассказана очередная стандартная повесть тяжелого детства и вообще сделано все, чтобы из захватывающей трагической истории получилось что-то невнятное и уж точно без изюма.