Отзыв редакции к фильму «Война миров Z»

Борис Гришин
21 июня 2013
6
Борис Гришин поставил оценку 6 и написал отзыв к фильму «Война миров Z»
Мертвее мертвого

Брэд Питт пытается спасти планету от кровожадных живых мертвецов в очень глупом и очень высокобюджетном проекте Марка Форстера.

Гарри Лэйн (Питт), бывший сотрудник ООН и вообще непростой человек, оказывается в эпицентре эпидемии страшного зомби-вируса. Ему удается эвакуировать семью на авианосец, где укрылось правительство США. Но руководство страны требует от Гарри приступить к войне с зомби — он единственный, кто способен решить проблему, так как бывал в Чечне и имеет богатый опыт борьбы со злом. Планета стремительно погружается в хаос, но Гарри в сотрудничестве с мировыми спецслужбами ищет способ спасти человечество.

В Корее от бывшего цэрэушника он узнает, что корни проблемы могут быть в Израиле. Гарри и отряд спецназа пытаются добраться до самолета, который находится на осажденном зомби аэродроме. В самый ответственный момент Гарри звонит по мобильнику жена, отряд замечают мертвецы и расправляются с ним. Но Гарри все ж таки попадает в Иерусалим. Вокруг города гигантская стена, которую штурмуют кадавры. Спасаясь от зомби вместе с барышней из израильского спецназа, Гарри приходит к мысли, что мертвецы избегают людей, пораженных смертельными болезнями. И улетает из Израиля самолетом, на борту которого написано Belarus Airways. По мысли авторов картины, в случае мировой катастрофы только белорусские летчики продолжат как ни в чем не бывало выполнять регулярные рейсы.

Внимание! Текст помечен как спойлер и может раскрывать информацию о сюжете. Показать?
Затем Гарри таки заражает себя какой-то болезнью, и зомби перестают его замечать.

В одном из эпизодов он с демонстративным грохотом достает из торгового автомата банку пепси, смачно отхлебывает, а остальные банки при этом вываливаются из автомата с диким грохотом. Зомби, до этого чутко реагирующие на каждый звук, не обращают на этот факт ни малейшего внимания. Описывать происходящее можно еще долго. Но никакие слова не передадут ощущение наивного безумия, творящегося в фильме. Картина Марка Форстера весьма далека от фильмов Джорджа Ромеро или даже эпопеи «Обители зла». А рваный монтаж и дергающаяся камера радости к просмотру, увы, не прибавляют.

Ничего нового, как утверждали создатели фильма, в жанр они не привнесли. Несмотря даже на то, что в основу легла одноименная книжка Макса Брукса — единственного сына знаменитого режиссера, продюсера и актера Мэла Брукса, очередные вариации на тему «Ходячих мертвецов» уже не кажутся актуальными. Тем более когда существует мощное и совершенно недооцененное кинополотно «Выживание мертвецов» Джорджа Ромеро, где наглядно показано — эволюция мизантропии нашего мира превзошла все допустимые грани, и зомби уже требуется защищать от людей. В отличие от последних, они слабы и беззащитны.