Отзыв редакции к фильму «После нашей эры»

Борис Гришин
4 июня 2013
Борис Гришин написал отзыв к фильму «После нашей эры»
Сын за отца

Классический приключенческий сюжет об опасном, но полезном для возмужания путешествии подростка в сочетании с элементами, традиционными для космической фантастики, и богатой дизайнерской картинкой.

Верховный командор Объединенной армии рейнджеров Сайфер Рейдж (Уилл Смит) берет своего 13-летнего сына Китая (Джейден Смит) на тренировочную базу, где собирается воспитать из мальчишки настоящего бойца. В детстве Китай пережил трагедию — на его глазах во время нападения космического монстра урсы погибла старшая сестра. Мальчик тогда спрятался в герметичном эллипсоиде и теперь винит себя за трусость. Одного такого урсу рейнджеры везут с собой в специальной клетке для опытов. Во время полета происходит некое «расширение массы гравитонов», и корабль навлекает на себя поток астероидов, из-за чего получает сильные повреждения.

Сайфер Рейдж приказывает совершить экстренную посадку на ближайшей планете, даже несмотря на то что ею оказывается Земля. Появляться на ней строжайше запрещено, так как после экологической катастрофы она стала смертельно опасна для людей. Во время аварийной посадки корабль разваливается на две части, почти весь экипаж погибает, кроме Сайфера, сломавшего ноги, и Китая, не получившего ни одной царапины. Теперь мальчику предстоит совершить полное опасностей и приключений путешествие за аварийным маяком — в руках подростка оказывается и его собственная жизнь, и жизнь отца. Интриги добавляет исчезновение урсы — если он жив, то непременно начнет охотиться на людей.

Последние годы нас не часто балуют космической фантастикой, а тем более сделанной в таких старых добрых традициях подросткового приключенческого кино. Этот жанр позволяет на основе достаточно увлекательной истории создать целый мир вокруг простой, но верной морали: преодолей свой страх, и у тебя есть шанс победить. Сама фабула тут очень проста, и сценарий даже не пытается придать ей хоть какую-то глубину — подобные наставления сурового отца неопытному сыну мы видели несчетное количество раз. Впрочем, какой отец и в реальной жизни не говорил своему пацану: «Ничего не бойся, другие боятся больше»?

Главная удача этой картины — в необыкновенном богатстве визуального решения. Оригинально и до мелочей продуман дизайн будущего, а Земля, населенная мутировавшими животными, представляет собой один из самых впечатляющих и красочных фантастических миров за последние годы. Китай встречает здесь даже гигантскую птицу, напоминающую птицу Рух из восточных сказок. Более того, действует она именно по сказочным, а отнюдь не научно-фантастическим канонам — сперва похищает мальчика и приносит его своим птенцам, а потом защищает от гибели.

В общем, у Смитов получилось сделать отличное семейное кино, может быть, не оригинальное по смыслу, но зрелищное и в редком ныне жанре с хорошими традициями.