Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Отзыв редакции к фильму «Девушка и смерть»

Станислав Орлов
15 мая 2013
7
Станислав Орлов поставил оценку 7 и написал отзыв к фильму «Девушка и смерть»
Русские идут!

Очередная картина голландского мастера артхауса Йоса Стеллинга с российскими актерами в главных ролях, активно притворяющаяся любовной историей.

Немолодой русский доктор Николай (Маковецкий) приезжает в Германию и посещает надгробье с именем Элиза. Зритель плывет по волнам его памяти в далекое прошлое — стык XIX и XX веков, где молодой Николай (Бичевин), студент, желающий подтянуть свой французский, оказывается на неком странном постоялом дворе.

Там он встречается с русской эмигранткой Ниной (Литвинова) и, что самое главное, с загадочной хрупкой Элизой (Хукс), содержанкой мерзкого старика-графа, подмявшего под себя весь отель. Николай влюбляется в Элизу и начинает творить безумства, не свойственные обычному обывателю. Длительные ухаживания сначала просто будоражат сонную гостиничную жизнь, а после и вовсе приводят к настоящей драме.

Сюжетный поворот, с которым многие не раз сталкивались в жизни: человеку говорят «уходи», но он все равно предпочитает возвращаться. Несмотря на подчеркнутый жирной линией русский след, во всем происходящем все время мерещится нечто цвейговское. А если рассуждать другими категориями (а мелодраматизм ленты просто-таки вопиет к этому), из всего происходящего можно сделать один вывод: не стоит пускать русских за границу.

Потому как герой Бичевина, сыгранный им весьма достоверно — кто ж виноват, что такой образ был прописан в сценарии, — лучше бы искал свой идеал в какой-нибудь чаще мордовских лесов. Там и народ покрепче, да и финансов для любви требуется куда меньше по европейским меркам. А так мы становимся свидетелями гибели прекрасного создания в исполнении Сильвии Хукс, которой просто сильно не повезло встретить на своем пути «русский ренессанс чувств», не пережить возрождения и умереть как в классических дамских романах. Название фильма говорит само за себя.