Отзыв редакции к фильму «Транс»

Алена Данилова
25 марта 2013
Алена Данилова написала отзыв к фильму «Транс»
Как украсть миллион

Меркантильность и гипноз сыграли свадьбу в новом фильме Дэнни Бойла.

Аукционный дом. На кону — $25 млн, которые предстоит выручить за картину Гойи. Секьюрити начеку, все неожиданности предусмотрены, все ходы расписаны. И тут появляется Венсан Кассель в очередной роли плохого парня. Он бьет по голове Макэвоя, который в качестве хорошего парня и сотрудника аукциона самоотверженно защищает произведение искусства, и рвет когти. Тут бы и свершиться преступлению века, а Касселю отправиться с коктейлем на мексиканский пляж, но это только начало фильма, поэтому Гойя загадочным образом исчезает, а новый кандидат в бонни-и-клайды Макэвой теряет память.

За вполне традиционной для криминального экшена завязкой у Бойла следует столько нетрадиционных и неожиданных ходов, что несчастному зрителю придется по нескольку раз менять отношение к целым трем главным героям и оставить всякую надежду на предсказуемый финал. На первый план в деле о пропавшем Гойе выступает подсознание Макэвоя, извлеченное из глубин сексапильной девушкой-гипнотизером (Розарио Доусон) по настоянию Касселя, которому выпала роль преступника — сторонника нетрадиционных способов развязывать языки. Реальность и псевдореальность наплывают одна на другую, запутывая все больше. И в тот момент, когда вроде научаешься отличать мозговую активность Макэвоя от его незавидной жизненной ситуации и нащупываешь почву под ногами в вязком сюжете «Транса», Бойл пускает в ход третье измерение — темное-темное прошлое и запуляет зрителя далеко в космос недопонимания, вместо того чтобы все объяснить, рассказать и расставить по полочкам.

Так что готовьтесь к тотальной неудовлетворенности и зашкаливающему количеству послетитровых «а на хрена тогда?..». Дэнни Бойл свое дело сделал, снял лихо закрученное кино, а раскручивать он не нанимался.