Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты
Анжелика Пушкова
14 февраля 2013
4
Анжелика Пушкова поставила оценку 4 и написала отзыв к фильму «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть»
Кто хочет получить на орехи?

Нелепый, хотя и забавный боевик, в котором Брюс Уиллис разносит к чертям Москву и Чернобыль.

Узнав, что его единственный сын стал фигурантом резонансного дела в далекой России, Джон Макклейн собирает чемодан и отбывает в Москву. Столица встречает героя бандитскими «майбахами», судебным произволом и нескончаемой пробкой, а тот, в свою очередь, едва сойдя с самолета, ввязывается в перестрелку. В общем, все как обычно.

Витражи с огромными красными звездами, памятники Ленину и клубы, забитые нечистыми на руку чиновниками. Новый «Орешек» больше всего похож на ремейк «Золотого глаза» (помните, как Броснан крушил танком петербургские памятники?), снятого по всем правилам огнестрельных пенсионерских движух последних лет. Наш человек умрет со смеху, увидев на Садовом кольце улицу Власова или узнав, что министр обороны — выборная должность. Но ругать картину только за это по большому счету нечестно.

Когда совсем недавно Хавьер Бардем жонглировал лондонскими поездами в «Скайфолле», последнее, о чем мы думали, — куда же подевалась полиция. Остальной мир наверняка точно так же проигнорирует логистические и политические огрехи «Орешка». Однако гонки Уиллиса с бетономешалкой по Третьему транспортному выглядят так глупо не из-за своей завиральности, а скорее по причине их полной бесполезности для, не побоимся этого слова, сюжета. Во всех сериях франшизы (хорошо, в четвертой в меньшей степени) сюжет был примерно один: Уиллис оказывается не в том месте не в то время, вопреки всему начинает геройствовать и в итоге убивает негодяев одного за другим. Так вот, перед нами первый «Крепкий орешек», из которого Уиллиса можно смело выкинуть. Да, он пару раз удачно шутит и произносит непременное «юпикаей», но, словно оберегая старика, все основные события решено было поделить между героями второго плана. В результате лишенный лавров примы Уиллис вяло перемещается из кадра в кадр свадебным генералом.

Порадоваться можно разве что за Юлию Снигирь, которой здесь досталась не просто лучшая, а единственно нескучная партия. Тем, кто в свое время два часа терпел идиотизм «Солта» ради Джоли-шпионки, непременно нужно обратить внимание на ее героиню Ирину. Она и мотоциклы водит, и с вертолетов стреляет, и радиацию измеряет голым айпадом. Если «Орешек» хорошо соберет, студии стоит даже сделать про нее отдельное кино. Снигирь вообще хочется пожелать побольше голливудских проектов, так круто ее снимать у нас, видимо, не научатся никогда.