Отзыв редакции к фильму «Тепло наших тел»

Борис Гришин
30 января 2013
6
Борис Гришин поставил оценку 6 и написал отзыв к фильму «Тепло наших тел»
Мое сердце биться стало

Зомби по имени Р ест людей. Однажды он съедает мозг парня, в результате чего влюбляется в его девушку. В меру забавный фильм в редком жанре мелодраматической пародии.

После загадочной всемирной пандемии большинство людей превратились в подобие зомби. По всем признакам они мертвы, но способны нечленораздельно мычать и кое-как двигаться в поисках пищи — живых людей. Молодой зомби (Холт), который помнит только первую букву своего имени, живет в агломерате ходячих мертвяков, расположенном в заброшенном аэропорту. Целыми днями он бесцельно слоняется среди других трупов в поисках пищи и за кадром активно комментирует свою жизнь для зрителей.

Однажды он в компании других зомби натыкается на отряд вооруженных живых молодых людей, посланных из-за стены, где осталось поселение здоровых горожан, в поход за лекарствами. Р съедает мозг одного из парней и получает доступ к его воспоминаниям, благодаря чему начинает испытывать странные чувства по отношению к любимой девушке съеденного им человека. Поскольку Джулия (Палмер) тоже среди отряда живых, Р сразу знакомится с ней. Он спасает девушку от других зомби, и вскоре жутковатого говорящего трупа и симпатичную девушку связывает трогательная дружба, грозящая перейти в нечто большее. Однако другие мертвецы хотят Джулию съесть, а другие живые при первой же возможности уничтожат Р.

В этом фильме ненавязчиво пародируются сразу три жанра: о жизни после глобальной катастрофы, молодежные мелодрамы и зомби-хорроры, которые перемешаны в причудливом сочетании. Поскольку в основу сценария положена повесть блогера Айзека Мариона, сюжет картины выглядит очень сырым — идея есть, но на ее разработку профессионализма явно не хватило. Дыры в сюжете перекрываются закадровыми монологами главного героя и многочисленными музыкальными вставками, так что кажется, будто зомби вот-вот пустятся в пляс, как в классическом клипе Майкла Джексона «Триллер». Своеобразным «пятым элементом» картины, как в одноименном фильме Люка Бессона, стала любовь — именно она может стать универсальным лекарством и вылечить человечество от болезни, превращающей людей в «живых мертвецов».