Отзыв редакции к фильму «Охотники на ведьм»

Роман Куланин
16 января 2013
6
Роман Куланин поставил оценку 6 и написал отзыв к фильму «Охотники на ведьм»
Ни Гримма больше

Очередная ревизия известной сказки, на этот раз с расчлененкой и обнаженкой.

Оставим в сторонке цыкания и вздохи по поводу надругательства голливудских киноделов над очередным разумным, добрым и вечным и подумаем, что же не так с «Охотниками на ведьм». Ведь по затравке, которая обрисовывалась в трейлерах и кадрах, кино должно было если уж не очаровывать, то хотя бы смешить. Однако получается это у ленты финского режиссера Томми Вирколы не то чтобы не убедительно, скорее чересчур уж редко.

Оставив маленьких Ганзеля и Гретель в лесу, отец и подумать не мог, что той же ночью его чада попадут в бытовое рабство к самой настоящей ведьме. А сын, перекормленный сладостями, заработает себе вдобавок сахарный диабет — не мог подумать он и о том, что вскоре сметливые дети в награду за все хорошее сожгут ведьму в ее же собственной печи. В общем, о чем думал отец — совсем непонятно, зато ясно, о чем думают повзрослевшие Ганзель и Гретель: убить как можно больше ведьм.

И дело тут не в банальной мести, а всего лишь в деньгах, которые платят счастливые горожане за избавление от уродливых дам, обосновавшихся по соседству. Но в одном славном городке, как и полагается, ведьма оказывается куда хитрее брата с сестрой — и им приходится не только повозиться, но и пересмотреть свои методы, а заодно и свое туманное прошлое.

Сюжет в «Охотниках на ведьм», конечно, дело десятое — все его повороты, равно как и концовка, проартикулированы чуть ли не с порога, таковы уж особенности трэш-кино и пенять на них бессмысленно. А то, что фильм Томми Вирколы — самый настоящий трэш, становится понятно чуть ли не сразу (и пусть вас не вводит в заблуждение 60 млн бюджета). Да только самого интересного — действий на грани фола — этот трэш, к сожалению, не предусматривает.

Пришпоренные студиями-мейджорами, «Охотники на ведьм» стараются соблюсти баланс между разнузданной байкой с оторванными конечностями, задорными шутками, голыми филейными частями и скучной, донельзя консервативной историей о добре и зле. В результате не получается ни того, ни другого: три с половиной шутки, пара расплющенных тел и одна голая попа (сколь бы ни прекрасна была ее обладательница) не спасают ни от зевоты, ни от недоумения — зачем тут вообще понадобились братья Гримм.