Отзыв редакции к фильму «Служебный роман. Наше время»

Надежда Найденова
5 декабря 2011
Надежда Найденова написал/a отзыв к фильму «Служебный роман. Наше время»
Любовь в большом офисе

Анатолий Новосельцев (Владимир Зеленский) работает финансовым аналитиком в крупном рейтинговом агентстве. Он один воспитывает двоих детей – «девочку и …девочку». Его работа не устраивает директора компании Людмилу Прокофьевну Калугину (Светлана Ходченкова), которую в компании называют Мымрой. Но никакая она не мымра, а деловая женщина, карьеристка, одевающаяся в дорогие костюмы и разъезжающая на Bentley. Калугина не спрашивает своего секретаря, что нынче в моде, но она, как и 30 лет назад героиня Алисы Фрейндлих, несчастна в личной жизни: мужчину увела лучшая подруга, поэтому все свои невоплощенные желания она сублимирует в работу. Секретарь Вадик (Павел Воля) – длинноволосый метросексуал, смахивающий на гея, все знает о последних тенденциях в моде, постоянно болтает по iPhone и мечтает стать модельером.

В компании появляется Юрий Самохвалов (Марат Башаров), которого Мымра назначает заместителем директора. Оказалось, что Самохвалов и Новосельцев – давние приятели, которые вместе учились и гоняли на мотоциклах. В офисе также работает Оля Рыжова (Анастасия Заворотнюк), одинокая женщина за 30, страстно жаждущая любви, подруга Новосельцева и бывшая возлюбленная Самохвалова. Самохвалов, дабы отметить свое назначение на новый пост, вывозит работников агентства на выходные в дорогущий отель в Анталье, где Новосельцев, выпив для бодрости, подкатывает по наущению друга к начальнице и на следующий день оказывается у нее в постели.

Спустя 30 лет некоторые товарищи посчитали, что замечательная комедия Рязанова уже многим непонятна, поэтому сняли ремейк, хотя слово «ремейк» им не нравится. Калугина помолодела и похорошела, работники пользуются новейшими достижениями техники, никто не стоит в очередях, нет Шурочки из профкома, вместо стихов Пастернака Самохвалов за свои выдает «Гребаный насос, Жора, где ты был?», а любовный роман развивается уж очень стремительно. Если абстрагироваться от комедии Рязанова, фильм сам по себе – неплохое жанровое кино, с юмором, хорошей игрой. Павел Воля, на удивление, вышел из образа гламурного подонка и показал себя как комедийный актер.

Апеллируя к тому, что нынешняя молодежь уже не может по достоинству оценить советские реалии, что ей неинтересно смотреть фильмы 30-летней давности, создатели адаптировали классику советского кино для нового поколения. Неужто дети стали настолько глупы? Нет, они по-прежнему смотрят советские комедии, читают и Шекспира и романы о Второй мировой войне, и эти произведения могут быть оценены по достоинству без адаптации. Просто нужно признаться, что подобные фильмы снимаются ради срывания большого куша. И совсем негоже 26-летнему начинающему режиссеру называть себя гением, которому наплевать на мнения других, как режиссер Сарик Андреасян нагло заявил на премьере.