Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Отзыв редакции к фильму «З/Л/О»

Алексей Гриб
4 сентября 2012
8
Алексей Гриб поставил оценку 8 и написал отзыв к фильму «З/Л/О»
Секс, ложь и видео

Мокьюментари-хоррор в жанре found footage — как ни странно, свежее и оригинальнее, чем можно было бы предположить.

Банда из четырех хулиганов записывает свои подвиги на камеру, а после заливает видео на YouTube, где их и замечает некий «поклонник». За приятный гонорар он нанимает ребяток вломиться посреди ночи в жилой дом и выкрасть оттуда одну видеокассету. Они узнают какую, когда посмотрят. Условие одно — ребята должны снимать все на камеру. Что те и делают, когда влезают в чужое жилище, и не перестают делать, даже когда обнаруживают труп хозяина, сидящий перед экранами сразу нескольких телевизоров. В поисках нужной кассеты взломщики разбредаются по дому, оставив одного оператора просматривать уже найденные видео прямо в ногах «откинувшегося» дедушки.

Этот показанный на фестивале Сандэнс трибьют хоррору в жанре found footage представляет собой попурри из четырех фильмов внутри фильма (в исходном варианте их было пять, но русские прокатчики, по всей видимости, вырезали одну из частей из соображений хронометража). И надо заметить, что рядом с живой разнофактурностью «Зла» новому «Паранормальному явлению», что зациклилось на одном агрессивном полтергейсте и выходит в наши кинотеатры почти одновременно, должно быть неуютно.

Первый фрагмент выполнен в жанре хорроров про монстров: трое приятелей идут в бар, чтобы при помощи специальных очков с встроенной камерой снять какую-нибудь не ведающую того деваху в порнофильме, но сильно ошибаются с выбором актрисы. Второй эпизод рассказывает про компанию подростков, которые отправляются отдыхать на озеро — от завязки этой за милю разит скотобойней, и, в общем, совсем не случайно. Зато весьма «свежей» оказывается третья история. Во-первых, ручную камеру тут заменяет «скайп», а во вторых, начавшийся как очередное «Паранормальное» эпизод делает затем неожиданный финт и выпрыгивает в совсем другой жанр. Завершает же ленту фрагмент в классическом духе фильмов о привидениях, радующий самыми продвинутыми спецэффектами: четверо приятелей отправляются праздновать Хэллоуин в дом на окраине города, однако вместо гостей обнаруживают там целый приют разных живеньких призраков. Ну и пятым фрагментом можно считать собственно историю влезших в дом хулиганов — несложно догадаться, что загадочному поклоннику нужна вовсе не пленка, а они сами.

В целом же, «Зло» прекрасно работает как любопытный и вполне пугательный аттракцион, общие темп и тон которого практически не позволяют зрителю расслабиться. Оборотной стороной этой энергичности становятся неизбежные пробелы в сюжете, а точнее, сюжетах. Вполне угадывая общие «коды» — слэшер, призраки, сумасшедший ученый — мы так и не узнаем привычных подробностей о происхождении зла в каждом конкретном случае. Впрочем, сам жанр found footage («найденные записи») вполне однозначно указывает на то, что героям это знание все равно не помогло бы, а тогда, спрашивается, чего зря время терять.