Розовая ростовая кукла, «Плюс один»
В мелодраме Оксаны Бычковой «Плюс один» про одиночество в большом городе Евгений Цыганов оказался не одинок и не мелодраматичен. Ему досталась роль огромной ростовой куклы в розовом плюшевом костюме, а компанию ему составили друзья-придурки — обезьяна Юрий Колокольников и Багз Банни Павел Деревянко. Наглые куклы окружают героиню Мадлен Джабраиловой (грустную, одинокую) и насильно фотографируют. Цыганов улыбается, как маньяк. «Можете забрать фотографии в течение месяца, если не придете, мы их уничтожим», — угрожает он Джабраиловой после фотографирования и тут же удаляется, виляя плюшевым задом.
Сосед-гопник, «Счастливый конец»
В комедии «Счастливый конец» снова не обошлось без Колокольникова, Деревянко, Цыганова и зайца. Деревянко играет стриптизера, от которого сбежал Член (его играет Колокольников), ну а Цыганову досталась заячья маска. А также почти михалковские усы и штаны «свидетеля из Фрязино». Вы уже запутались? В общем, Евгений играет соседа-гопника Алены, главной героини «Счастливого конца», и пытается ее по-ухарски соблазнить. Для этого он носит ужасные спортивки, шевелит усами и надевает маску зайца. В отчаянии Алена влюбляется в Член стриптизера, но Цыганов продолжает верить, что «любовь все равно победит».
Безмолвный валютчик, «Фарца»
В сериале «Фарца» Евгений, актер, не лишенный самоиронии, кажется, обошел всех в соревновании «давайте еще раз пошутим над тем, как умеет молчать в кадре Цыганов». Сделал он это благодаря гениальному исполнению роли, за которую не произнес ни единого слова. Режиссер Егор Баранов утверждает, что Цыганов сам предложил лишить своего героя — реально существовавшего фарцовщика Яна Рокотова — текста. С ареста подпольного мультимиллионера и начинается сериал. В первом же эпизоде Цыганову, отполированному до блеска, комично прилетает шваброй в лицо. А в финале серии, когда сломленный Рокотов наконец решает подать голос, в него прилетают пули — героя расстреливают до того, как он успевает произнести первый звук.
Вышедший в окно рекламный менеджер, «Озабоченные, или Любовь зла»
В сериале Бориса Хлебникова с Марией Шалаевой и Юрием Колокольниковым в главных ролях Евгению Цыганову достался крошечный, но запоминающийся эпизод. Он занял ровно три минуты первой серии. Сначала Цыганов, сотрудник рекламного агентства, вместе с героиней Шалаевой придумывает слоганы для препарата от импотенции «Исполин» («Исполин: помоги другу», «Исполин: ты в постели не один»). Радостный клиент утверждает кампанию, и босс предлагает Цыганову новый проект — рекламу уральского турагентства. Это становится последней каплей: Цыганов медленно открывает окно и молча выпрыгивает из него. Потом его хоронят.
Маша Шалаева позвонила, сказала: «Нам нужно кого-то положить в гроб, можно, это будешь ты?»
— так Цыганов объяснил, почему согласился на роль.
Таксист-наркоман, «Страна Оз»
В фильме Василия Сигарева «Страна Оз» Цыганов сыграл, пожалуй, свою лучшую короткую роль — водителя попутки, «обдолбавшегося» бутиратом. К нему в машину на свою беду села Яна Троянова и чуть не умерла от страха, поскольку бутират требует езды по встречке. Под клубное техно Цыганов унес героиню вместо пункта назначения в невиданные дали, попутно разговаривая со своим галлюцинациями и периодически отрубаясь. Сигарев утверждает, что большинство сцен в «Стране Оз» были взяты из реальной жизни. Надеемся, что героя Цыганова он встретил все же не на встречке.
Бизнесмен-психопат, «Пьяная фирма»
Если вы хотите увидеть гиперэмоционального Цыганова — веселого или гневного, посмотрите сериал «Пьяная фирма». Там Евгений сыграл карикатурного кавказского мужчину по имени Алмаз Шерханович. Когда Алмаз Шерханович в добром расположении духа, он улыбается, курит кальян и покачивает головой из стороны в сторону, как китайский болванчик. Из доброго расположения духа его выводит только пьяная жена (Виктория Толстоганова), зажимающая по углам молодых парней. Алмаз Шерханович, видя оскорбительные сцены, хватается за нож, прыгает на стол и орет «Шайтан!», грозя всех закопать. Выглядит комично, но не слишком убедительно. В общем, Цыганов не зря мрачно молчит всю карьеру — драматичное молчание порой сильнее самых пронзительных криков.