![Ольга Зуева и Данила Козловский Ольга Зуева и Данила Козловский](https://resizer.mail.ru/p/7e452df0-7c86-594e-a6d2-3427bd293b2c/AQACkKVTSa_5xwTvdF7gEo_eEj-lHOzMPWzPURVTFXCSsaVdlrs6Rzjd6WOtyVslmd_NcYck-yPb2wEhpVQZn8E2LAM.jpg)
Свой режиссерский дебют — «На районе» с Данилой Козловским в главной роли — вы снимали еще до работы в его «Тренере». После вы поменялись на площадке ролями. Сложно было?
— Я не смотрю на это как «я была главная на площадке», а потом перестала ей быть. Да, есть режиссер — он голова, сердце любого фильма. Его слово закон, именно он говорит, куда идти и в каком темпе. Это данность. Когда я была режиссером у себя на площадке, а Даня — продюсером, он просто спасал меня, потому что как продюсер брал на себя все проблемы. Я занималась только художественными, непосредственно режиссерскими обязанностями: могла не переживать, что где-то какой-то конфликт, чего-то не хватает, нет денег, объект слетел и так далее. Даня обо всем этом тревожился, занимался всем этим.
Я на самом деле счастливый режиссер-дебютант: больше всего я боялась (особенно потому, что я еще и молодая женщина-режиссер), что мне будут указывать, как нужно работать, каких артистов утверждать, какой должен быть монтаж. А в итоге мне дали выбрать всех артистов, которых я хотела, — всех до единого. Меня никто ни в чем не урезал, даже на монтаже. Там полностью монтаж, который я хотела.
Авторитет Данилы сказался?
Данила вообще не занимается тем, что ему не нравится. Если он за что-то берется, значит, в это верит. То, что я заинтересовала актера Данилу Козловского ролью в фильме, говорит о том, что сценарий — не буду говорить, что хороший, — но точно неплохой.
И как вам удалось его заинтересовать?
— Мы уже тогда встречались некоторое время, я жила в Нью-Йорке и была кинематографистом, снимала короткометражки, у меня был некоторый актерский опыт, я писала сценарии — у меня было на тот момент два готовых. Даня все это знал, но ничего не видел. Я не обвиняю его в этом, я знаю, почему так было: есть предрассудок, считается, что если девушка — модель, она не может быть, к примеру, литератором.
Я очень долго не могла его уговорить прочитать сценарий. А потом мы оказались на нашем первом отдыхе, и он, наконец, это сделал. Моей главной надеждой тогда было не услышать от него, что то, что он прочел, — говно. А он закрыл сценарий, посмотрел на меня совершенно новым взглядом и сказал: «Я хочу это делать. Я хочу играть главного героя, я хочу продюсировать».
Это потом уже мы передумали — и это было наше обоюдное решение, что он сыграет второго, а не первого главного героя, а первым станет Илья Маланин. Но тогда это превзошло все мои ожидания.
Большинство людей мыслит стереотипами — и я тоже иногда так делаю. Я точно знаю, что когда человек смотрит на меня, на мои длинные ноги и модное платье, то может думать: «Как эта девочка может сделать фильм ‘’На районе’’?» А я могу сделать фильм «На районе», потому что я не только девочка-модель.
Я из Владивостока, мне не 17 лет, я взрослый человек, я прошла определенный путь. Я в 15 лет уехала из дома, жила в десяти странах мира, общалась с африканскими детьми на улицах Кейптауна и с миллионерами в Нью-Йорке на каком-нибудь званом ужине. У меня есть опыт, мне есть что рассказать, — дайте мне шанс.
Но при этом у вас фильм про бандитов, если не ошибаюсь?
— Нет, не про бандитов, у меня вообще не фильм про 90-е, как многие думают: там нет водки, свадеб, мордобоя. Зато есть очень модные парни — но очень простые, уличные.
![Ольга Зуева, Данила Козловский и Илья Маланин в фильме «На районе» Ольга Зуева, Данила Козловский и Илья Маланин в фильме «На районе»](https://resizer.mail.ru/p/84adea57-3519-5f03-8162-d5bacf103014/AAACuDL0VSFlaR_JcHyw482DlVorE-mzzaYY5ehWfxr3XxozKHUyUF3T-mHVdfmbyGHG93YRDClDTqBV8d_Pf1wzwlU.jpg)
![Ольга Зуева Ольга Зуева](https://resizer.mail.ru/p/af68239a-4e3a-5085-b5f0-330de08f1176/AAACIMgim5bgMhn_389ukm4XwxmLBYMwCybPLv5C5xQU2PM1XB2NoYn7NQ-Egw5IjEQD4zcd0YMX0inT1HqL89aNU0w.jpg)
![Съемки фильма «На районе» Съемки фильма «На районе»](https://resizer.mail.ru/p/f082dc21-1f5b-5645-9005-6639f1b2d3d3/AAACB4X4OWaEKUm12HlDqmMw51Esrn1hoUMfv5PYV3_6McBcCqLaQsuYo5xvjhPHdwpsIUI-nMdpjcKYAh9WWjbpazY.jpg)
![Ольга Зуева и Илья Маланин Ольга Зуева и Илья Маланин](https://resizer.mail.ru/p/971d17e9-9f44-5f89-94ea-7363f3791008/AAAC2ikZAe8XmRrBlg3CGEF63s48_35DK_BXZAUz998EdbvbQa0TMhWTjzjKlWtDYlAgssuiKqgHET7XbGhXN4wSgmw.jpg)
![Илья Маланин в фильме «На районе» Илья Маланин в фильме «На районе»](https://resizer.mail.ru/p/3ed085b6-14b6-5d79-8f82-4965a595b7e2/AAAChrv1Y9HnY4atxrUL-hfBVU648DapPrWKwCpM1jr-jCGrp8xPfdjNmHIxN8_xz0hdzsIRUoMT60Vpyjxf1vDDIS4.jpg)
Сейчас ведь, если посмотреть на уличных парней, это уже не то, что было в 90-е, когда люди сидели на лавочке и лузгали семечки. Сегодня ребята ходят в спортивный зал, занимаются внешностью. Теперь даже не нужны деньги, чтобы одеваться модно — для этого нужен вкус. И провинциальные, отдаленные города, глубинка — там тоже есть свой стиль. Необязательно быть редактором модного мужского журнала, чтобы понимать, как выглядеть хорошо — так, как выглядят у меня парни в «На районе». И мне было важно показать их такими.
Надоело, что все в мире считают русских мужчин какими-то неотесанными, некрасивыми, асексуальными типами. Это не так. И мне хотелось это показать.
То есть у вас будет очень стильный фильм?
— Ну, так, наверное, нельзя говорить… Хотя, да, он стильный, у меня стильные парни. Они бедные, но они стильные!
У «Тренера» тот же оператор, что и у вашего фильма «На районе», — Федор Лясс. А еще какие точки соприкосновения будут?
— У нас очень разные картины. Очень разная местность. У меня была одна камера, у Дани — пять. Мы совершенно по-разному с ним работаем, в плане режиссуры у него свой подход, у меня — свой. Хотя, да, все снимал Федя Лясс, наверное, есть какой-то почерк оператора, но это не будет чем-то определяющим, параллель будет провести сложно. Хотя есть некоторые вещи…
Мы с Даней иногда смеемся и подшучиваем, что наши сценарии «переспали» друг с другом, и в них перепутались имена: например, Даня взял в «Тренера» фамилию моего главного героя из «На районе». Еще в моем фильме у героя Данилы, Кисы, есть машина по имени Лара. И в «Тренере» — пожалуйста — тоже есть Лара. В общем, такой легкий флирт. (Смеется)
Вы говорите, что в профессиональном плане вы с Данилой очень разные. Как удалось сработаться?
— Как я уже говорила: когда я была режиссером, Даня меня поддерживал и во всем помогал. Я боялась, что будет много профессиональных скандалов, но это шло от предрассудков, историй, о которых я слышала от кого-то. Есть, например, знаменитая фраза Марины Абрамович: «Художник никогда не должен встречаться с художником». Но это ее опыт.
Не только она так считает, в целом довольно распространенное мнение.
— Да, но я могу точно сказать: вот у нас получилось. У нас даже не было большого количества ссор.
Был один большой конфликт во время съемок «На районе», который длился три дня. Все случилось из-за какой-то одной вещи, был просто эмоциональный момент, где мы не смогли найти точных слов для обсуждения, а как только успокоились, все разъяснилось. Мне кажется, в первую очередь, должно быть уважение. Понятно же, что мы делаем фильм, и он, как и я, хочет, чтобы все получилось.
Вы много работали в США, в том числе, например, снимались в сериале «Оранжевый — хит сезона». Где вы видите себя в дальнейшем — там или здесь?
— Я не делаю каких-то «разметок» карьерных. Я представляю, например, здесь «Тренера», в сентябре — фильм «На районе», сейчас у меня готов проект, который я запускаю с другим продюсером.
Для меня кино не имеет национальности, это не про то, где снимают, это скорее про то, что я хочу сказать как автор. Где — это вопрос того, что происходит в сценарии. Если происходит в Нью-Йорке, то будет Нью-Йорк.