Шейн Блэк: «Для Шварценеггера у меня не было большой роли»

Режиссер нового «Хищника» рассказал «Кино Mail.Ru», чего ждать от перезапуска культовой франшизы, почему в ней (пока) не будет Шварценеггера, а также о том, что нужно делать, если внезапно встретились с Хищником лицом к лицу
Редактор Кино Mail, кинообозреватель
Шейн Блэк
Шейн БлэкИсточник: Rex / Fotodom.ru

Чем новый «Хищник» сможет зацепить фанатов оригинального фильма, которые не хотят очередного необязательного фильма из Голливуда?

— Есть такое выражение: все новое — это хорошо забытое старое.

Мы изменили главных героев, но самого Хищника сильно менять нельзя, потому что он наш старый приятель, и все мы рады снова видеть его в гостях. Очень сложно угодить фанатам, которым подавай и «старого» Хищника, и свежие идеи.

Кроме того, я и сам — один из самых преданных поклонников. И не пытаюсь изображать из себя претенциозного режиссера, которому наплевать на чувства остальных.

На мой взгляд, наш подход к «Хищнику» отличает его от множества современных картин, больше похожих на видеоигры и сплошную компьютерную графику.

В восьмидесятых, когда мы снимали первого «Хищника», технологии не позволяли камере так резво и свободно двигаться во все стороны. Благодаря этому возникало ощущение, что это просто военный фильм, в котором вдруг появляется инопланетянин. Этого мы старались добиться и здесь, снять картину так, словно все происходит в реальности. В жестокой и кровавой хоррор-реальности, пышущей энергией, а в центре всего этого приключения — настоящие люди с добрым сердцем.

По сравнению с версией 1987 года, Хищник стал более очеловечен — у него есть питомец, а героиня Оливии Манн при первой встрече называет его «прекрасным засранцем», переиначив знаменитую цитату Арнольда Шварценеггера об «уродливом засранце». Создается впечатление, что вы относитесь к этому монстру с теплотой.

Хищник
Хищник
У Хищника определенно есть свое очарование, он действительно куда более человечен, чем другие создания подобного рода. У него есть характер, и он всегда был озорным.

Интересно, что Хищник обладает и благородством, что делает его не просто грубой силой. Он играет в игры, это ритуал. Если ты безоружен или без одежды, то он не нападает, потому что ему нужен равный противник.

В новом фильме мы видим Хищников нового поколения, которые благодаря ДНК других видов стали умнее, быстрее и гораздо смертоноснее. Куда эволюция приведет их дальше?

— Идея в том, что некоторые Хищники используют эти ДНК как допинг, что, по мнению их сородичей, нечестно и неприемлемо. Это жульничество, неспортивное поведение. Так что Хищники бывают разные, а насколько разные — мы не узнаем, пока не снимем еще один фильм, в котором увидим мир Хищников во всем объеме. А это очень сложно.

Вы сыграли одного из героев — радиста Хоукинса — в первом фильме. Расскажите, как получилось, что именно вы стали режиссером нового «Хищника»? Не было соблазна вновь сняться самому?

— Нет. Дело в том, что в молодости я всегда мечтал стать актером. Но я не был выдающимся. Когда я ждал своей очереди на пробах, и в комнату входил кто-то известный, кого я видел на экране, то сразу думал: «О, вот он замечательно подойдет на эту роль!» Так быть не должно. И я постепенно сошел с актерского пути — там моя карьера мертва. Со времен первого «Хищника» много воды утекло. Часть меня устала от этой истории, я понимал, что в ней нет ничего нового. Но с другой стороны, мне захотелось вновь почувствовать себя юным, снова испытать то оживление и наслаждение, которые были со мной тогда на съемках. Я даже пригласил Фреда Деккера, с которым мы вместе работали над «Взводом чудовищ» 30 лет назад, присоединиться к написанию сценария.

Нам просто захотелось снова побыть детьми и поиграть в одной песочнице. Нам казалось, что это будет так просто и весело. Хотя на самом деле это оказалось ужасно — в Ванкувере все время лил дождь, и все шло не по плану. У нас было 28 дней на натурные съемки — дождь лил 23 из них.

Вы не думали о том, чтобы пригласить в проект Арнольда Шварценеггера? Или намеренно не стали этого делать?

— Нам хотелось сделать фильм максимально интересным и новым, и было бы здорово, если бы Арнольд стал его частью — кино бы от этого только выиграло.

Так случилось, что у меня не было для Шварценеггера большой роли. И мне даже было неловко его звать, хотя я все же это сделал. Ясное дело, что ему не захотелось браться за что-то не слишком значительное. Ну, ок. Для него всегда припасено место в сиквеле — я не виню его за отказ.

В главных ролях снялись прекрасные актеры, с которыми массовый зритель может быть не знаком. Почему именно Бойд Холбрук стал «заменой» Шварцу?

— В первом фильме на экране были очевидные герои 1980-х — отличные, но отсылающие к поп-культуре того времени и сплошным мускулам, с большими нелепыми пушками. Нам хотелось отойти от этого, создать группу солдат, больше приближенных к жизни — как герои «Грязной дюжины» или «Большого побега». Чтобы 80-е все еще чувствовались, но все было более естественно. Бойд Холбрук, очень живой и человечный, подходил для этого, он похож на Стива Маккуина из «Большого побега» или на Арнольда Шварценеггера в «Без компромиссов».

Бойд очень органичен в своей игре. К тому же после «Логана» его можно считать звездой, у него есть все шансы сыграть еще в куче фильмов. Именно он стал якорем в этой команде, он самый сильный, серьезный, а все остальные сумасшедшие персонажи как бы висят на нем — и мне кажется, эта химия сработала.

И напоследок — несколько блиц-вопросов! 

Что вы сделаете, если Хищник выйдет из-за угла?

Быстро выброшу все, что хоть отдаленно напоминает оружие, разденусь и подниму руки.

Качество Хищника, которое вы не против иметь?

Невидимость, определенно.

Какую функцию выполняют дреды на голове Хищника?

Думаю, это и родовая особенность, и защитная функция, и практическая — для максимальной подвижности, быстроты, плавучести и прыгучести. И вообще круто, что у Хищников особо нет одежды — только маска, лезвия. Без специального костюма — все «натурэль».

Признайтесь — вы влезали в костюм Хищника? 

О нет. Для этого нужно много времени, и в нем очень жарко.